Туристы расплачиваются за «жадность»
Падение цен на авиатопливо, которое наблюдалось в течение полугода, закончилось. Стоимость керосина опять пошла вверх, что вынудило российских авиаперевозчиков снова вводить ранее отмененные или повышать ранее сниженные топливные сборы. Расплачиваются за это, естественно, авиапассажиры.
О возобновлении роста цен на авиатопливо пишет сегодня «Коммерсант». Так, например, как заявили изданию в московском Шереметьево, с 8 июля тонна керосина подорожала на 4,5%, в петербургском Пулково с 11 июля - на 6%, в новосибирском Толмачево - на 2,7%.
Нефтяники повышение цен объясняют мировой конъюнктурой – дескать, стоимость нефти на рынке выросла, а это не может не сказаться на цене нефтепродуктов.
Впрочем, в некоторых аэропортах стоимость авиакеросина пока осталась на прежнем уровне. Например, гендиректор ТЗК «Аэрофьюэлз» Юрий Меняйло заверил издание, что его компания пока не поднимала розничные цены, так как реализует накопленные запасы топлива. А в аэропорту Пскова компания и вовсе решила снизить цену на 25%, рассчитывая привлечь дополнительные рейсы.
Напомним, резкий рост цен на керосин начался в конце 2007 года. К лету 2008 года его стоимость в России превысила мировую. Это привело к кризису на авиарынке и банкротству ряда авиакомпаний. Пик цен пришелся на август-сентябрь 2008 года - общий рост составил 200%. Однако после резких заявлений премьера Владимира Путина и угроз ФАС нефтяники пошли на снижение цен. Но в целом к июню они упали всего на 25%.
Крупнейшие авиаперевозчики для экономии на топливе уже перешли на прямые контракты с нефтяниками, в результате чего абсолютная стоимость тонны керосина оказывается ниже, чем в аэропортовых ТЗК.
Впрочем, авиаперевозчики, которые не имеют прямых контрактов с нефтяниками, пока говорят, что повышение цен на керосин пока незначителен. Например, как заявила изданию гендиректор Sky Express (базируется во Внуково) Марина Букалова, рост цен на топливо начался еще в мае, но «незначительный» - от 200 до 1 тыс. рублей за тонну. «С учетом сезона повышенного спроса и высоких цен на билеты это пока не сильно бьет по карману перевозчика, - говорит Марина Букалова. - Но тенденции рынка говорят о том, что к осени еще будет рост».
По данным Sky Express, зарубежные аэропорты оперативнее российских реагируют на нефтяную конъюнктуру и в июле подняли цены примерно на $100 за тонну (15%), хотя уже сейчас вслед за ценой на нефть керосин успел подешеветь на $40-60.
Впрочем, независимые аналитики действия нефтяников, приводящие к росту цены на топливо, иначе как «жадностью» не называют. «Я не понимаю, почему в нефтедобывающей стране цены на нефтепродукты должны быть на уровне мировых - они должны быть ниже», - убежден глава Infomost Борис Рыбак, приводя в пример Саудовскую Аравию, ОАЭ и Иран.
За ситуацию на топливном рынке уже расплачиваются пассажиры. Большинство авиакомпаний отреагировали на рост цен повышением топливных сборов. Так, «Ютэйр», отменившая топливные сборы в начале года, с июля вернулась к их применению. «Трансаэро» и «ВИМ-авиа» увеличили сниженные ранее сборы. В итоге туристические компании спешно информируют клиентов о необходимости произвести доплату. По данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, перелеты на курорты Турции подорожали примерно на $20 за человека, на Бали - на $90, в Таиланд - на $55.
Нефтяники повышение цен объясняют мировой конъюнктурой – дескать, стоимость нефти на рынке выросла, а это не может не сказаться на цене нефтепродуктов.
Впрочем, в некоторых аэропортах стоимость авиакеросина пока осталась на прежнем уровне. Например, гендиректор ТЗК «Аэрофьюэлз» Юрий Меняйло заверил издание, что его компания пока не поднимала розничные цены, так как реализует накопленные запасы топлива. А в аэропорту Пскова компания и вовсе решила снизить цену на 25%, рассчитывая привлечь дополнительные рейсы.
Напомним, резкий рост цен на керосин начался в конце 2007 года. К лету 2008 года его стоимость в России превысила мировую. Это привело к кризису на авиарынке и банкротству ряда авиакомпаний. Пик цен пришелся на август-сентябрь 2008 года - общий рост составил 200%. Однако после резких заявлений премьера Владимира Путина и угроз ФАС нефтяники пошли на снижение цен. Но в целом к июню они упали всего на 25%.
Крупнейшие авиаперевозчики для экономии на топливе уже перешли на прямые контракты с нефтяниками, в результате чего абсолютная стоимость тонны керосина оказывается ниже, чем в аэропортовых ТЗК.
Впрочем, авиаперевозчики, которые не имеют прямых контрактов с нефтяниками, пока говорят, что повышение цен на керосин пока незначителен. Например, как заявила изданию гендиректор Sky Express (базируется во Внуково) Марина Букалова, рост цен на топливо начался еще в мае, но «незначительный» - от 200 до 1 тыс. рублей за тонну. «С учетом сезона повышенного спроса и высоких цен на билеты это пока не сильно бьет по карману перевозчика, - говорит Марина Букалова. - Но тенденции рынка говорят о том, что к осени еще будет рост».
По данным Sky Express, зарубежные аэропорты оперативнее российских реагируют на нефтяную конъюнктуру и в июле подняли цены примерно на $100 за тонну (15%), хотя уже сейчас вслед за ценой на нефть керосин успел подешеветь на $40-60.
Впрочем, независимые аналитики действия нефтяников, приводящие к росту цены на топливо, иначе как «жадностью» не называют. «Я не понимаю, почему в нефтедобывающей стране цены на нефтепродукты должны быть на уровне мировых - они должны быть ниже», - убежден глава Infomost Борис Рыбак, приводя в пример Саудовскую Аравию, ОАЭ и Иран.
За ситуацию на топливном рынке уже расплачиваются пассажиры. Большинство авиакомпаний отреагировали на рост цен повышением топливных сборов. Так, «Ютэйр», отменившая топливные сборы в начале года, с июля вернулась к их применению. «Трансаэро» и «ВИМ-авиа» увеличили сниженные ранее сборы. В итоге туристические компании спешно информируют клиентов о необходимости произвести доплату. По данным исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, перелеты на курорты Турции подорожали примерно на $20 за человека, на Бали - на $90, в Таиланд - на $55.