Туроператоры надеются на субсидирование чартеров в Россию
Воодушевившись растущим интересом интуристов к России, участники туррынка планируют обратиться в правительство с просьбой принять дополнительные меры по продвижению страны на международном рынке. В пакет вошла инициатива по субсидированию чартерных и регулярных перевозок туристов в Россию.
Туристические компании намерены коллегиально подать в Белый дом ходатайство о введении субсидий для чартерных и регулярных авиаперелетов в РФ из других государств. Эта мера будет способствовать повышению туристической привлекательности России, считают участники Всероссийского конгресса туроператоров. Их резолюция уже размещена на сайте Российского туристического союза. По словам вице-президента объединения Юрия Барзыкина, с предложениями уже ознакомлены представители профильных ведомств – министерств культуры и транспорта, а также Ростуризма.
Туроператоры отмечают, что выделение государственных субсидий на авиарейсы для туристов широко применяется в других странах. Соответствующая работа масштабно развернута в Турции, где компании получают порядка $6 тыс. за один чартерный вылет пассажирского лайнера. Как отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов, данный вопрос рассматривался на летнем заседании президиума Госсовета, но единогласного одобрения не получил. Однако в его службе протекционистские меры поддерживают и считают, что вознаграждение туристическим компаниям следует выплачивать не за рейсы как таковые, а за каждого привлеченного иностранного туриста – на уровне $30 за человека.
Участники рынка отмечают, количество зарубежных туристов растет с конца прошлого года. По оценкам руководителя «ВИП Сервиса» Дмитрия Горина, в январе-октябре нынешнего года РФ посетили порядка 3 млн туристов, что на 6% больше, чем в 2015 году. А гендиректор «Тари Тур» Марина Левченко отмечает, наиболее стремительно растет туристический поток из КНР – он увеличился примерно на 50%, также значительно больше стало туристов из Ирана. Как правило, чартерные рейсы из этих государств приземляются в аэропортах Москвы, Питера и Сочи.
Однако игроки туристического рынка сомневаются в поддержке государственными органами инициативы. Выделение субсидий в условиях экономического спада выглядит маловероятным. Горин более оптимистичен и напоминает заявление главы государства Владимира Путина о необходимости наращивания доли поступлений от туристических услуг в структуре ВВП. Кроме того, рост турпотока автоматически улучшит международный имидж страны.
Туроператоры отмечают, что выделение государственных субсидий на авиарейсы для туристов широко применяется в других странах. Соответствующая работа масштабно развернута в Турции, где компании получают порядка $6 тыс. за один чартерный вылет пассажирского лайнера. Как отметил руководитель Ростуризма Олег Сафонов, данный вопрос рассматривался на летнем заседании президиума Госсовета, но единогласного одобрения не получил. Однако в его службе протекционистские меры поддерживают и считают, что вознаграждение туристическим компаниям следует выплачивать не за рейсы как таковые, а за каждого привлеченного иностранного туриста – на уровне $30 за человека.
Участники рынка отмечают, количество зарубежных туристов растет с конца прошлого года. По оценкам руководителя «ВИП Сервиса» Дмитрия Горина, в январе-октябре нынешнего года РФ посетили порядка 3 млн туристов, что на 6% больше, чем в 2015 году. А гендиректор «Тари Тур» Марина Левченко отмечает, наиболее стремительно растет туристический поток из КНР – он увеличился примерно на 50%, также значительно больше стало туристов из Ирана. Как правило, чартерные рейсы из этих государств приземляются в аэропортах Москвы, Питера и Сочи.
Однако игроки туристического рынка сомневаются в поддержке государственными органами инициативы. Выделение субсидий в условиях экономического спада выглядит маловероятным. Горин более оптимистичен и напоминает заявление главы государства Владимира Путина о необходимости наращивания доли поступлений от туристических услуг в структуре ВВП. Кроме того, рост турпотока автоматически улучшит международный имидж страны.