МЭР предложило ограничить возврат товаров, купленных в интернете

МЭР предложило ограничить возврат товаров, купленных в интернете
Фото: http://Znak.com
Условия для традиционных и онлайн-магазинов необходимо уравнять, считают в Минэкономразвития, и предлагают установить запрет на возврат ряда товаров, купленных в интернете.

В соответствии с действующим законом, в течение 14 дней с момента покупки потребитель может обменять непродовольственный товар на аналогичный, если у него есть чек, свойства и вид товара сохранены, и он не был в употреблении. Но есть исключения – они содержатся в перечне товаров, которые вернуть и обменять нельзя. Минэкономразвития предлагает распространить запрет на возврат товаров из этого перечня и на те случаи, когда данные товары были приобретены в интернет-магазине. К их числу, к примеру, относятся такие товары, как косметика, бытовая химия, книги, электроприборы, мебель, ювелирные изделия и прочее, сообщает РБК со ссылкой на соответствующий проект министерства.

Такая необходимость связана с тем, что условия для традиционных и онлайн-магазинов сейчас неравные. Но есть у этой инициативы и еще ряд плюсов – это позволит улучшить деловой климат, развивать конкурентную среду, ускорить и упростить товарооборот, полагают в МЭР.

Комментируя предложения ведомства, президент АКИТ Алексей Федоров отметил, что законодательное регулирование должно быть единым и для онлайн, и для офлайн-торговли. Он заметил, что ограничивать возврат могут по разным причинам, например, если того требуют гигиенические нормы, или же когда продавец не может гарантировать качество бывшего в употреблении товара при его повторной продаже.

Реклама на веке

В то же время Надежда Белова из Ozon заявила, что сокращение числа товаров, которые потребитель может вернуть, может повлечь за собой негативное отношение покупателя к онлайн-магазинам. Она полагает, что процедуру возврата нужно делать простой и понятной, а для того чтобы исключить злоупотребления нужно: уточнить характеристики «товарного вида» и исчислять срок удовлетворения требований потребителя с момента получения товара продавцом. Сейчас Ozon принимает обратно все товары надлежащего качества, если их товарный вид сохранен и не прошел срок в 14 дней. Аналогичные права у потребителя и при покупке товаров на сайте «М.Видео» – он может отказаться от товара и в течение 14 дней, и до его передачи, рассказали РБК в магазине.

Реклама на веке
Минфин предлагает вдвое сократить повышение зарплат медикам Названы главные признаки нездоровых отношений