У берегов Швеции найдена затонувшая российская подлодка
Мини-субмарина, найденная водолазами у побережья Швеции, является российской подлодкой «Сом», пропавшей во время Первой мировой войны, полагают военные эксперты.
На то, что найденная подлодка — «Сом», в частности, указывает часть ее названия. На одном из снимков можно рассмотреть твердый знак, который в дореволюционной орфографии русского языка использовался после согласных на конце слов.
Кроме того, обнаруженное судно похоже на «Сом» своим внешним видом. Эксперты также отмечают, что место ее обнаружения совпадает с предполагаемым местом гибели российской подлодки.
Ранее стало известно, что шведские поисковики из компании Ocean X-team обнаружили на дне Балтийского моря в территориальных водах королевства иностранную мини-подлодку, предположительно, принадлежавшую России. Подводная лодка около 20 метров в длину и три метра в ширину, как утверждается, была обнаружена с помощью дистанционно управляемого подводного аппарата. На ее корпусе были найдены надписи на кириллице. Вся информация о подлодке была передана министерству обороны и правительству, однако министр обороны пока никак не комментирует находку.
"Пока неясно, сколько лет подлодке и сколько времени она пролежала на дне, однако надпись на корпусе кириллицей говорит о ее российской принадлежности", - утверждается в пресс-релизе Ocean X-team.
Как уточнил Денним Осберг, один из членов группы дайверов, команда не обнаружили видимых повреждений корпуса. Все люки закрыты, а потому он не исключает, что останки экипажа находятся внутри.
Конкретное местонахождение субмарины не указывается, дайверы лишь рассказывают, что они нашли ее близ берегов Центральной Швеции и что в этом районе оживленное морское движение.
По их словам, координаты и информацию о возможном местонахождении подлодки они получили от исландской компании.
Подводная лодка «Сом», ставшая головной в серии аналогичных подлодок российского флота, была построена в США по проекту Джона Филипа Голланда в 1901 году. Длина корпуса подлодки составляла 19,3 метра, ширина — 3,5 метра.
В июле 1915 года «Сом» была переведена из Черноморского флота на Балтийский. 10 мая 1916 года, осуществляя патрулирование в районе Оландсгафа, погибла при столкновении со шведским пароходом «Ингерманланд». Никто из экипажа субмарины — двух офицеров и 16 нижних чинов — не выжил.
В октябре 2014 года ВМС Швеции провели крупнейшую после окончания Холодной войны разведывательную операцию в связи с подозрениями на подводную активность иностранного государства. Бюджету она обошлась в 20 млн шведских крон (более €2,1 млн).
Поиски иностранной подлодки в Стокгольмском архипелаге начались 17 октября. В субботу, 18 октября, о проводимой шведскими военными военной операции сообщили местные СМИ. Кроме того, они утверждали, что поводом для начала операции стал перехват зашифрованного сигнала, который был передан на частоте, используемой Россией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
После окончания операции шведские военные заключили, что в территориальных водах Швеции всё-таки незаконно находилась иностранная мини-подлодка, принадлежавшая иностранному государству. Однако страну, которой принадлежало судно, установить не удалось. Позднее командование шведских ВМС сообщило, что принятое за подлодку судно являлось техническим кораблем.
Кроме того, обнаруженное судно похоже на «Сом» своим внешним видом. Эксперты также отмечают, что место ее обнаружения совпадает с предполагаемым местом гибели российской подлодки.
Ранее стало известно, что шведские поисковики из компании Ocean X-team обнаружили на дне Балтийского моря в территориальных водах королевства иностранную мини-подлодку, предположительно, принадлежавшую России. Подводная лодка около 20 метров в длину и три метра в ширину, как утверждается, была обнаружена с помощью дистанционно управляемого подводного аппарата. На ее корпусе были найдены надписи на кириллице. Вся информация о подлодке была передана министерству обороны и правительству, однако министр обороны пока никак не комментирует находку.
"Пока неясно, сколько лет подлодке и сколько времени она пролежала на дне, однако надпись на корпусе кириллицей говорит о ее российской принадлежности", - утверждается в пресс-релизе Ocean X-team.
Как уточнил Денним Осберг, один из членов группы дайверов, команда не обнаружили видимых повреждений корпуса. Все люки закрыты, а потому он не исключает, что останки экипажа находятся внутри.
Конкретное местонахождение субмарины не указывается, дайверы лишь рассказывают, что они нашли ее близ берегов Центральной Швеции и что в этом районе оживленное морское движение.
По их словам, координаты и информацию о возможном местонахождении подлодки они получили от исландской компании.
Подводная лодка «Сом», ставшая головной в серии аналогичных подлодок российского флота, была построена в США по проекту Джона Филипа Голланда в 1901 году. Длина корпуса подлодки составляла 19,3 метра, ширина — 3,5 метра.
В июле 1915 года «Сом» была переведена из Черноморского флота на Балтийский. 10 мая 1916 года, осуществляя патрулирование в районе Оландсгафа, погибла при столкновении со шведским пароходом «Ингерманланд». Никто из экипажа субмарины — двух офицеров и 16 нижних чинов — не выжил.
В октябре 2014 года ВМС Швеции провели крупнейшую после окончания Холодной войны разведывательную операцию в связи с подозрениями на подводную активность иностранного государства. Бюджету она обошлась в 20 млн шведских крон (более €2,1 млн).
Поиски иностранной подлодки в Стокгольмском архипелаге начались 17 октября. В субботу, 18 октября, о проводимой шведскими военными военной операции сообщили местные СМИ. Кроме того, они утверждали, что поводом для начала операции стал перехват зашифрованного сигнала, который был передан на частоте, используемой Россией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
После окончания операции шведские военные заключили, что в территориальных водах Швеции всё-таки незаконно находилась иностранная мини-подлодка, принадлежавшая иностранному государству. Однако страну, которой принадлежало судно, установить не удалось. Позднее командование шведских ВМС сообщило, что принятое за подлодку судно являлось техническим кораблем.