У девочек нужно забрать кукол Барби, заменив их конструктором
По мнению исследователей, маленьким девочкам следует гораздо больше играть с конструктором Лего, а не с куклой Барби. Такое времяпрепровождение поможет им развить любовь к науке в целом и к математике в частности.
На днях ведущий британский ученый Афина Дональд, которая является Дамой Британской империи и профессором экспериментальной физики в Кембриджском университете, заявила, что родителям необходимо отнять у своих маленьких дочерей всех кукол, заменив их конструктором Лего. По ее мнению, ошибки при выборе игрушек для девочек впоследствии крайне негативно отражаются на их умственном развитии.
Также эксперт считает, что определенные игрушки, правильно подобранные, помогут вызвать у детей интерес к науке и строительству. Профессор Дональд жестко раскритиковала школы, в которых педагоги решают идти по самому легкому пути, то есть выбирают для девочек такие занятия, которые соответствуют многочисленным стереотипам о гендерных ролях людей в обществе.
«Нам срочно необходимо изменить свое представление о том, как должны развиваться девочки и мальчики. Также нужно пересмотреть наше мнение о том, что для них является приемлемым, начиная с самых ранних лет. Играет ли какую-то роль выбор детских игрушек для умственного развития малышей и их дальнейшей жизни? Я думаю, что да. Подавляющее большинство родителей дают своим детям игрушки, которые являются стереотипными как для мальчиков, так и для девочек. При этом им стоит учитывать, что игрушки, предназначенные для девочек, воспитывают в них пассивное восприятие окружающей действительности. Яркий пример – создание причесок кукле Барби. Из-за таких игрушек девочки не занимаются строительством, не развивают собственное воображение и способности креативно мыслить. Хотя все это можно развить, играя с конструктором Лего. В итоге, подросшие девочки ходят в салоны красоты, а мальчики – в гаражи. Хотелось бы подчеркнуть, что ни для первых, ни для вторых это не является лучшим выбором», – рассказала профессор Дональд.
По словам ученого, она сама заметила данную диспропорцию только тогда, когда уже получала высшее образование в университете. Она рассказала, что вместе с ней на курсе училось довольно мало девушек (всего лишь 20% всего числа студентов). Такая ситуация, по ее мнению, совершенно неправильная.
Также эксперт считает, что определенные игрушки, правильно подобранные, помогут вызвать у детей интерес к науке и строительству. Профессор Дональд жестко раскритиковала школы, в которых педагоги решают идти по самому легкому пути, то есть выбирают для девочек такие занятия, которые соответствуют многочисленным стереотипам о гендерных ролях людей в обществе.
«Нам срочно необходимо изменить свое представление о том, как должны развиваться девочки и мальчики. Также нужно пересмотреть наше мнение о том, что для них является приемлемым, начиная с самых ранних лет. Играет ли какую-то роль выбор детских игрушек для умственного развития малышей и их дальнейшей жизни? Я думаю, что да. Подавляющее большинство родителей дают своим детям игрушки, которые являются стереотипными как для мальчиков, так и для девочек. При этом им стоит учитывать, что игрушки, предназначенные для девочек, воспитывают в них пассивное восприятие окружающей действительности. Яркий пример – создание причесок кукле Барби. Из-за таких игрушек девочки не занимаются строительством, не развивают собственное воображение и способности креативно мыслить. Хотя все это можно развить, играя с конструктором Лего. В итоге, подросшие девочки ходят в салоны красоты, а мальчики – в гаражи. Хотелось бы подчеркнуть, что ни для первых, ни для вторых это не является лучшим выбором», – рассказала профессор Дональд.
По словам ученого, она сама заметила данную диспропорцию только тогда, когда уже получала высшее образование в университете. Она рассказала, что вместе с ней на курсе училось довольно мало девушек (всего лишь 20% всего числа студентов). Такая ситуация, по ее мнению, совершенно неправильная.