У всех народов мира были свои вампиры
Как оказалось, рассказы и леденящие кровь легенды о мертвецах, проливающих кровь, можно найти практически во всех культурах мира, даже в самых древних.
Вампиром в европейской мифологии обычно называли мертвеца, который поднимается из могилы и принимая образ летучей мыши питается кровью спящих людей.
Так, уже в вавилонской и шумерской демонологии есть рассказ о Лилу – злобных духах, а также кровососущих существ акшаров – демонесс, которые по ночам убивали младенцев и беременных женщин.
Даханаваром в древнеармянской мифологии называли вампира, который выбрал для жизни горы Ултиш Альто-тэм. Он был добр к своим землякам и никогда не трогал их, но зато не знал пощады к иноземцами, выпивая их кровь до капли.
В индийской мифологии особое место занимают рассказы о веталах – вампироподобных злых духах, которые окружают бога Шиву. Веталы, по преданию, с легкостью вселяются в мертвецов и оживляют их в форме зомби.
В древнем Китае, как оказалось, существовал свой «аналог» вампира, которого называли нелицеприятным именем - Хромающий труп. Правда, питался он не кровью, а жизненной «эссенцией» человека, которую в Поднебесной называют жизненной энергией ци.
В Древнем Риме призраков, сосущих кровь, называли ламиями или лемурами. Среди них – ночная птица Стрикс, которая потребляла в пищу только человеческой кровью и плотью. Название мифологической птицы легло в основу румынского слова стригой, и албанского аналога - Штрига. Римское слово вошло в балканские мифы о питающихся кровью чудовищах, которые на самом деле имеют славянское происхождение.
Если верить славянским мифам, упырем или вурдалаком мог стать каждый, кто был рожден с какими-то физическими недостатками, был зачат в определенные неблагоприятные дни, кто умер «неправильной» смертью, кто был отлучен от церкви за свою колдовскую деятельность и над кем не проводилось отпевание в церкви.
Существуют и общие черты вампиров, которые можно наблюдать в большинстве стран. В первую очередь это относится к свойствам самого вампира, самое впечатляющее из которых - относительное бессмертие. И хотя убить вампира возможно, но с момента своего превращения он перестает стареть, как бы консервируя свой возраст и внешний вид.
Так, уже в вавилонской и шумерской демонологии есть рассказ о Лилу – злобных духах, а также кровососущих существ акшаров – демонесс, которые по ночам убивали младенцев и беременных женщин.
Даханаваром в древнеармянской мифологии называли вампира, который выбрал для жизни горы Ултиш Альто-тэм. Он был добр к своим землякам и никогда не трогал их, но зато не знал пощады к иноземцами, выпивая их кровь до капли.
В индийской мифологии особое место занимают рассказы о веталах – вампироподобных злых духах, которые окружают бога Шиву. Веталы, по преданию, с легкостью вселяются в мертвецов и оживляют их в форме зомби.
В древнем Китае, как оказалось, существовал свой «аналог» вампира, которого называли нелицеприятным именем - Хромающий труп. Правда, питался он не кровью, а жизненной «эссенцией» человека, которую в Поднебесной называют жизненной энергией ци.
В Древнем Риме призраков, сосущих кровь, называли ламиями или лемурами. Среди них – ночная птица Стрикс, которая потребляла в пищу только человеческой кровью и плотью. Название мифологической птицы легло в основу румынского слова стригой, и албанского аналога - Штрига. Римское слово вошло в балканские мифы о питающихся кровью чудовищах, которые на самом деле имеют славянское происхождение.
Если верить славянским мифам, упырем или вурдалаком мог стать каждый, кто был рожден с какими-то физическими недостатками, был зачат в определенные неблагоприятные дни, кто умер «неправильной» смертью, кто был отлучен от церкви за свою колдовскую деятельность и над кем не проводилось отпевание в церкви.
Существуют и общие черты вампиров, которые можно наблюдать в большинстве стран. В первую очередь это относится к свойствам самого вампира, самое впечатляющее из которых - относительное бессмертие. И хотя убить вампира возможно, но с момента своего превращения он перестает стареть, как бы консервируя свой возраст и внешний вид.