У «ЮТэйр» обледенели крылья
Авиакомпания «ЮТэйр» приостановила техническое обслуживание иностранных воздушных судов на «ЮТэйр-Техник» в трех аэропортах - Внуково, Сургут и Тюмень. Обслуживание международных судов было приостановлено из-за претензий Европейского агентства безопасности полетов (EASA).
«Это решение никак не связано с апрельской катастрофой самолета АТР-72 под Тюменью», - рассказал ИТАР-ТАСС заместитель губернатора Тюменской области Лев Кошляков. Аудиторы Европейского агентства безопасности полетов, по его словам, выявили ряд недочетов в работе «ЮТэйр-Техник».
Тем не менее, именно сотрудники этой дочки «ЮТэйра» обслуживали перед вылетом АТР-72, разбившийся в апреле под Тюменью. Трагическое событие и послужило поводом для проверки Европейского агентства безопасности полетов.
На данный момент работы по техническому обслуживанию воздушных судов переданы другим подрядчикам - отечественным компаниям «S7 Engineering» и «Восток Техникал Сервис», а также западноевропейской «Nayak». Смена подрядчиков прошла в выходные дни 26 и 27 мая и не повлияла на выполнение расписания полетов.
В пресс-службе «ЮТэйр» отметили, что сотрудничество с «ЮТэйр-Техник» по техническому обслуживанию самолетов зарубежного производства будет продолжено после устранения всех замечаний, которые были высказаны по итогам аудита, проведенного по инициативе Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Но есть и другая информация - перевод обслуживания самолетов «ЮТэйр» в другие технические центры связан с получением «ЮТэйр-Техник» в пятницу, 25 мая, уведомления об отзыве сертификата. Aviation EХplorer сообщает, что еще 17 мая вышло распоряжение руководителя Росавиации Александра Нерадько о приостановлении действия сертификата соответствия «ЮТэйр-Техник» на обслуживание воздушных судов. В пресс-службе Росавиации «Веку» ни подтвердили, ни опровергли данную информацию.
Напомним, что 2 апреля под Тюменью потерпел крушение самолет ATR 72-200 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
Главная версия следствия - обледенение самолета, который перед вылетом сотрудники «ЮТэйр-Техник» не обработали специальной жидкостью. Они пояснили, что от этого отказался первый пилот борта. После выяснилось, что «отсутствие обработки самолета ATR 72-200 антиобледенительной жидкостью» не единственный случай в компании.
Расследование обстоятельств крушения ATR 72-200 выявило, что сотрудники «ЮТэйр-Техник» регулярно экономили на противообледенительной обработке самолетов «в метеоусловиях, способствующих обледенению». Так сотрудники «ЮТэйр-Техник» допустили к вылету из аэропорта Внуково четыре самолета «ЮТэйр» без требуемой обработки в данных метеоусловиях.
По этой причине Ространснадзор приостановил деятельность «ЮТэйр-Техник» в аэропорту Внуково до принятия компанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации самолетного парка.
После расследования обстоятельств крушения оказалось, что сотрудники «ЮТэйр-Техник» регулярно экономили на противообледенительной обработке самолетов «в метеоусловиях, способствующих обледенению».
Что касается расследования самой авиакатастрофы, то пока ни Межгосударственный авиационный комитет (МАК), ни Следственный комитет РФ никакой информации не разглашают.
Тем не менее, именно сотрудники этой дочки «ЮТэйра» обслуживали перед вылетом АТР-72, разбившийся в апреле под Тюменью. Трагическое событие и послужило поводом для проверки Европейского агентства безопасности полетов.
На данный момент работы по техническому обслуживанию воздушных судов переданы другим подрядчикам - отечественным компаниям «S7 Engineering» и «Восток Техникал Сервис», а также западноевропейской «Nayak». Смена подрядчиков прошла в выходные дни 26 и 27 мая и не повлияла на выполнение расписания полетов.
В пресс-службе «ЮТэйр» отметили, что сотрудничество с «ЮТэйр-Техник» по техническому обслуживанию самолетов зарубежного производства будет продолжено после устранения всех замечаний, которые были высказаны по итогам аудита, проведенного по инициативе Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).
Но есть и другая информация - перевод обслуживания самолетов «ЮТэйр» в другие технические центры связан с получением «ЮТэйр-Техник» в пятницу, 25 мая, уведомления об отзыве сертификата. Aviation EХplorer сообщает, что еще 17 мая вышло распоряжение руководителя Росавиации Александра Нерадько о приостановлении действия сертификата соответствия «ЮТэйр-Техник» на обслуживание воздушных судов. В пресс-службе Росавиации «Веку» ни подтвердили, ни опровергли данную информацию.
Напомним, что 2 апреля под Тюменью потерпел крушение самолет ATR 72-200 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
Главная версия следствия - обледенение самолета, который перед вылетом сотрудники «ЮТэйр-Техник» не обработали специальной жидкостью. Они пояснили, что от этого отказался первый пилот борта. После выяснилось, что «отсутствие обработки самолета ATR 72-200 антиобледенительной жидкостью» не единственный случай в компании.
Расследование обстоятельств крушения ATR 72-200 выявило, что сотрудники «ЮТэйр-Техник» регулярно экономили на противообледенительной обработке самолетов «в метеоусловиях, способствующих обледенению». Так сотрудники «ЮТэйр-Техник» допустили к вылету из аэропорта Внуково четыре самолета «ЮТэйр» без требуемой обработки в данных метеоусловиях.
По этой причине Ространснадзор приостановил деятельность «ЮТэйр-Техник» в аэропорту Внуково до принятия компанией первоочередных мер по снижению уровня риска в эксплуатации самолетного парка.
После расследования обстоятельств крушения оказалось, что сотрудники «ЮТэйр-Техник» регулярно экономили на противообледенительной обработке самолетов «в метеоусловиях, способствующих обледенению».
Что касается расследования самой авиакатастрофы, то пока ни Межгосударственный авиационный комитет (МАК), ни Следственный комитет РФ никакой информации не разглашают.