Участие Почты России в предоставлении государственных и муниципальных услуг одобрили в Правительстве
За госуслугами – на Почту. Для этого уже в ближайшее время будет разработан механизм по взаимодействию Почты России и многофункциональных центров (МФЦ). Такое решение принято на совещании в Аппарате Правительства, передает пресс-служба ФГУП «Почта России».
Глава Департамента госуправления, регионального развития и местного самоуправления Правительства РФ Андрей Шаров поручил ведомствам – участникам совещания подготовить для включения в План модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ дополнительный раздел, причем с обоснованием необходимых инвестиций. Замгендиректора Почты России Игорь Мандрыкин выступил на заседании с докладом о реализации программы сотрудничества Почты России и МФЦ в двух пилотных регионах. Почта на основании агентских договоров осуществляет делегированные ей полномочия по оказанию государственных и муниципальных услуг.
В Ульяновской области 93 отделения почтовой связи обеспечивают доступ граждан к 20 госуслугам, в Тверской области 11 ОПС предоставляют 41 государственную и муниципальную услугу. В ближайшей перспективе планируется начать такую же работу еще в 44 регионах. С 17 субъектами федерации уже подписаны соответствующие рамочные соглашения. Замглавы Россвязи Дмитрий Панышев поддержал идею использования инфраструктуры почтовой связи для организации доступа граждан к госуслугам по всей стране.
«Региональным правительствам этот проект интересен, потому что открыть новый МФЦ - дорого. У Почты уже есть готовые площади и интернет-ресурс - более 20 тысяч пунктов коллективного доступа в интернет. Задача: сделать процедуру получения государственных и муниципальных услуг максимально простой, доступной и эффективной. Почта России выступает связующим звеном между государством и потребителем. По исследованиям, россиянин старше 18 лет, в среднем 2,5 раза в год обращается за госуслугами. При этом сориентироваться в списке необходимых бумаг и требований к их заполнению сможет далеко не каждый. Помощь клиентам – еще одна задача Почты», - заявили «Веку» в пресс-службе ФГУП «Почты России».
Напомним, идея создания многофункциональных центров предоставления гос- и муниципальных услуг появилась еще в 2003 году. По закону, любая российская организация, соответствующая стандарту оказания госуслуг и уполномоченная их представлять, может стать таким центром.
В Ульяновской области 93 отделения почтовой связи обеспечивают доступ граждан к 20 госуслугам, в Тверской области 11 ОПС предоставляют 41 государственную и муниципальную услугу. В ближайшей перспективе планируется начать такую же работу еще в 44 регионах. С 17 субъектами федерации уже подписаны соответствующие рамочные соглашения. Замглавы Россвязи Дмитрий Панышев поддержал идею использования инфраструктуры почтовой связи для организации доступа граждан к госуслугам по всей стране.
«Региональным правительствам этот проект интересен, потому что открыть новый МФЦ - дорого. У Почты уже есть готовые площади и интернет-ресурс - более 20 тысяч пунктов коллективного доступа в интернет. Задача: сделать процедуру получения государственных и муниципальных услуг максимально простой, доступной и эффективной. Почта России выступает связующим звеном между государством и потребителем. По исследованиям, россиянин старше 18 лет, в среднем 2,5 раза в год обращается за госуслугами. При этом сориентироваться в списке необходимых бумаг и требований к их заполнению сможет далеко не каждый. Помощь клиентам – еще одна задача Почты», - заявили «Веку» в пресс-службе ФГУП «Почты России».
Напомним, идея создания многофункциональных центров предоставления гос- и муниципальных услуг появилась еще в 2003 году. По закону, любая российская организация, соответствующая стандарту оказания госуслуг и уполномоченная их представлять, может стать таким центром.