Ученые нашли способ, как бороться с троллингом в новостных комментариях
Троллинг в интернет-комментариях давно уже является одной из главных проблем новостных порталов и других сайтов. Американским ученым удалось разработать особый метод, с помощью которого можно будет от них избавиться.
Исследователи из США, обеспокоенные повышением уровня враждебности и грубости в комментариях к новостным материалам, решили разработать специальный метод, который помог бы СМИ этот уровень значительно снизить. Наибольшую агрессию проявляют в своих высказываниях пользователи социальных сетей. Многочисленные психологические исследования уже многократно доказывали, что тон комментариев к определенному новостному материалу сильно влияет на восприятие текста самой статьи читателями. Поэтому для новостных порталов и прочих СМИ борьба с троллингом и грубыми высказываниями при обсуждении статей пользователями выходит на первый план и становится первоочередной задачей.
Некоторые интернет-издания достаточно категорично подходят к решению данной проблемы, отключая пользователям возможность оставлять комментарии к своим публикациям. Таким образом проблему троллинга разрешило Reuters – одно из самых больших информационных агентств в мире. Тем не менее, далеко не все новостные ресурсы могут решиться на столь радикальную меру, поэтому поисками решений для данной проблемы начинают заниматься не только работники СМИ, но и ученые.
Группа американских исследователей решила провести специальный эксперимент в этой области. Для этого они заручились поддержкой работников местного телеканала, договорившись с ними о том, что исследование будет проводиться в сообществе данного канала в социальной сети Facebook. К слову, на момент проведения эксперимента оно насчитывало около 40 тысяч подписчиков.
За временной отрезок с декабря 2013 года по апрель 2014 года исследователи отобрали в общей сложности 70 публикаций на политические темы. Все отобранные материалы были разделены на три группы в случайном порядке. Новости из первой группы должны были активно комментировать известные журналисты, во второй группе в словесную перепалку вступали работники данного телеканала от имени их сообщества в Facebook, в обсуждения к статьям из третьей группы не вмешивался никто.
По окончании эксперимента исследователи проанализировали 2403 полученных комментария. Их задачей было сравнить уровень вежливости комментаторов, насколько их высказывания относились к теме статьи, а также как часто они содержали уместные вопросы или обоснованные доказательства позиции участников дискуссии. После этого ученые сравнили показатели по первым двум группам с результатами, полученными по третьей.
Результаты эксперимента показали, что при участии в дискуссии известного журналиста уровень грубости при обсуждении публикации снижается на 17%, тогда как количество обстоятельно аргументированных комментариев повышается на 15%. Так, ученые пришли к выводу, что СМИ могут изменять общий тон комментариев к опубликованным материалам, а привлечение известных журналистов вполне может стать эффективным методом борьбы с троллингом.
Некоторые интернет-издания достаточно категорично подходят к решению данной проблемы, отключая пользователям возможность оставлять комментарии к своим публикациям. Таким образом проблему троллинга разрешило Reuters – одно из самых больших информационных агентств в мире. Тем не менее, далеко не все новостные ресурсы могут решиться на столь радикальную меру, поэтому поисками решений для данной проблемы начинают заниматься не только работники СМИ, но и ученые.
Группа американских исследователей решила провести специальный эксперимент в этой области. Для этого они заручились поддержкой работников местного телеканала, договорившись с ними о том, что исследование будет проводиться в сообществе данного канала в социальной сети Facebook. К слову, на момент проведения эксперимента оно насчитывало около 40 тысяч подписчиков.
За временной отрезок с декабря 2013 года по апрель 2014 года исследователи отобрали в общей сложности 70 публикаций на политические темы. Все отобранные материалы были разделены на три группы в случайном порядке. Новости из первой группы должны были активно комментировать известные журналисты, во второй группе в словесную перепалку вступали работники данного телеканала от имени их сообщества в Facebook, в обсуждения к статьям из третьей группы не вмешивался никто.
По окончании эксперимента исследователи проанализировали 2403 полученных комментария. Их задачей было сравнить уровень вежливости комментаторов, насколько их высказывания относились к теме статьи, а также как часто они содержали уместные вопросы или обоснованные доказательства позиции участников дискуссии. После этого ученые сравнили показатели по первым двум группам с результатами, полученными по третьей.
Результаты эксперимента показали, что при участии в дискуссии известного журналиста уровень грубости при обсуждении публикации снижается на 17%, тогда как количество обстоятельно аргументированных комментариев повышается на 15%. Так, ученые пришли к выводу, что СМИ могут изменять общий тон комментариев к опубликованным материалам, а привлечение известных журналистов вполне может стать эффективным методом борьбы с троллингом.