Ученые обнаружили в лендниках Гренландии 750-километровый каньон
Международная группа геологов из Италии, Великобритании и Канады сообщила о том, что обнаружила на Земле ранее неизвестный каньон длиной 750 километров.
Открытие было сделано во время анализа данных радарного сканирования ледяного щита Гренландии, подробности со ссылкой на статью ученых в журнале Science приводит ScienceNow.
Размеры ущелья, обнаруженного под ледником, сопоставимы с Большим каньоном в США. По длине (750 километров против 446) оно превосходит, по глубине (800 метров против 1800 в самом глубоком месте) проигрывает, а по ширине (10 километров) идет вровень с североамериканским аналогом. Как отмечают в своей работе исследователи, гренландский каньон сформировался до появления ледникового щита и мог оказать существенное влияние на его формирование. Детальное изучение рельефа крупнейшего на нашей планете острова даст возможность ученым лучше спрогнозировать и современное поведение ледника, таяние которого активно исследуют климатологи и гляциологи.
"Посмотрев через Google Streetview на большинство городов мира и цифровые карты всего на свете от плотности населения до уровня счастья, можно решить, что поверхность Земли уже полностью изучена и картографирована. Однако наше исследование наглядно доказало, что многое человечеству еще только предстоит открыть", — сказал Бэмбер, чьи слова приводит пресс-служба университета.
Кроме того, наличие каньона позволяет объяснить два факта. Большое ущелье сыграло роль дренажной системы и предотвратило появление подледных озер, подобных подледному озеру Восток в Антарктиде. Кроме того, стекающая по нему вода и сползающие льды оставили следы морском дне уже на примыкающему к острову: ранее ученые были склонны считать, что каналы вблизи гренландского побережья промыты морской водой.
Учеными использовались данные, полученные с радаров, установленных на самолетах. Летом 2013 года специалистами NASA в рамках отдельного исследовательского проекта в Гренландии был испытан автономный робот на солнечных батареях, который занимался решением той же задачи с поверхности. Проработал робот пять недель, после чего полученные им результаты были оценены инженерами как положительные, хотя в конструкцию и пришлось внести ряд изменений по итогам испытаний.
Размеры ущелья, обнаруженного под ледником, сопоставимы с Большим каньоном в США. По длине (750 километров против 446) оно превосходит, по глубине (800 метров против 1800 в самом глубоком месте) проигрывает, а по ширине (10 километров) идет вровень с североамериканским аналогом. Как отмечают в своей работе исследователи, гренландский каньон сформировался до появления ледникового щита и мог оказать существенное влияние на его формирование. Детальное изучение рельефа крупнейшего на нашей планете острова даст возможность ученым лучше спрогнозировать и современное поведение ледника, таяние которого активно исследуют климатологи и гляциологи.
"Посмотрев через Google Streetview на большинство городов мира и цифровые карты всего на свете от плотности населения до уровня счастья, можно решить, что поверхность Земли уже полностью изучена и картографирована. Однако наше исследование наглядно доказало, что многое человечеству еще только предстоит открыть", — сказал Бэмбер, чьи слова приводит пресс-служба университета.
Кроме того, наличие каньона позволяет объяснить два факта. Большое ущелье сыграло роль дренажной системы и предотвратило появление подледных озер, подобных подледному озеру Восток в Антарктиде. Кроме того, стекающая по нему вода и сползающие льды оставили следы морском дне уже на примыкающему к острову: ранее ученые были склонны считать, что каналы вблизи гренландского побережья промыты морской водой.
Учеными использовались данные, полученные с радаров, установленных на самолетах. Летом 2013 года специалистами NASA в рамках отдельного исследовательского проекта в Гренландии был испытан автономный робот на солнечных батареях, который занимался решением той же задачи с поверхности. Проработал робот пять недель, после чего полученные им результаты были оценены инженерами как положительные, хотя в конструкцию и пришлось внести ряд изменений по итогам испытаний.