Украина может разорвать ж/д-сообщение с Россией
В Киеве опять говорят о прекращении железнодорожного пассажирского сообщения с Россией. Для ОАО «РЖД» это не будет проблемой, поскольку на Украину ездит только один российский транзитный поезд до Кишинева, но это может ударить по местной «Укрзализныце», для которой российские поезда были наиболее доходными.
Глава украинского транспортного ведомства Владимир Омелян накануне не исключил отказ Киева от железнодорожного сообщения с Москвой. Соответствующее решение находится в стадии изучения. Собеседник «КоммерсантЪ» в украинском министерстве говорит, сейчас поездами в Россию из Украины и в обратном направлении ежегодно перевозятся 2 млн человек. В случае закрытия маршрутов они будут вынуждены пользоваться самолетами, которые напрямую из Украины в Россию также не летают, и автобусами.
В наибольшем выигрыше окажется авиакомпания «Белавиа», которая выполняет рейсы из украинских аэропортов в белорусские, а оттуда – в российские, и коммерческие компании, перевозящие пассажиров маршрутками и автобусами из Харькова и Сум в соседние российские области. Источники указывают, поезда в Россию могут отменить уже в конце нынешнего, либо начале будущего года. Впервые о готовности отменить железнодорожное сообщение с РФ в Киеве говорили весной прошлого года, причем Омелян поддерживал такой шаг, говоря о том, что украинцам нет необходимости ездить в Россию. Тогда же министр заявлял, что рассчитывает убедить сограждан отказаться от поездок в РФ, и приглашать российских родственников на Украину.
В российском железнодорожном ведомстве ситуацию не комментируют. Федеральная пассажирская компания, которая курирует дальнее следование, де-факто с украинского рынка ушла ранее, сегодня через территорию соседней страны следует только поезд Москва-Кишинев, все же рейсы в Россию с Украины выполняются составами «Укрзализныци». При этом на фоне общей убыточности украинского монополиста российское направление остается рентабельным. Если в среднем компания тратит на организацию перевозок в 3,3 раза больше, нежели получает от пассажиров, то только поезд «Киев-Москва», заполняемый на 77%, позволил компании заработать $5,7 млн, еще $3,6 млн принес состав, следующий в российскую столицу из Одессы.
Собеседники в украинском Мининфраструктуры говорят, единственным мотивом разрыва сообщения является политический, экономически же этот шаг обернется колоссальными убытками, на покрытие которых в бюджете ресурсов нет. Такой же прогноз делает и руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он напоминает, что сегодня билет на поезд стоит намного дешевле, нежели на самолеты с Украины в Белоруссию либо Прибалтику, а оттуда – в Россию.
В наибольшем выигрыше окажется авиакомпания «Белавиа», которая выполняет рейсы из украинских аэропортов в белорусские, а оттуда – в российские, и коммерческие компании, перевозящие пассажиров маршрутками и автобусами из Харькова и Сум в соседние российские области. Источники указывают, поезда в Россию могут отменить уже в конце нынешнего, либо начале будущего года. Впервые о готовности отменить железнодорожное сообщение с РФ в Киеве говорили весной прошлого года, причем Омелян поддерживал такой шаг, говоря о том, что украинцам нет необходимости ездить в Россию. Тогда же министр заявлял, что рассчитывает убедить сограждан отказаться от поездок в РФ, и приглашать российских родственников на Украину.
В российском железнодорожном ведомстве ситуацию не комментируют. Федеральная пассажирская компания, которая курирует дальнее следование, де-факто с украинского рынка ушла ранее, сегодня через территорию соседней страны следует только поезд Москва-Кишинев, все же рейсы в Россию с Украины выполняются составами «Укрзализныци». При этом на фоне общей убыточности украинского монополиста российское направление остается рентабельным. Если в среднем компания тратит на организацию перевозок в 3,3 раза больше, нежели получает от пассажиров, то только поезд «Киев-Москва», заполняемый на 77%, позволил компании заработать $5,7 млн, еще $3,6 млн принес состав, следующий в российскую столицу из Одессы.
Собеседники в украинском Мининфраструктуры говорят, единственным мотивом разрыва сообщения является политический, экономически же этот шаг обернется колоссальными убытками, на покрытие которых в бюджете ресурсов нет. Такой же прогноз делает и руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он напоминает, что сегодня билет на поезд стоит намного дешевле, нежели на самолеты с Украины в Белоруссию либо Прибалтику, а оттуда – в Россию.