Украина создала проект отмены транспортного сообщения с РФ
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что его ведомство разработало проект решения о прекращении железнодорожного и автобусного сообщения с Россией. Документ вынесут на рассмотрение правительства в ближайшее время, добавил чиновник.
В беседе с журналистами украинского «Пятого канала» глава Министерства инфраструктуры страны Владимир Омелян уточнил, что документ, созданный его ведомством, представляет собой перечень «контрмер в ответ на российскую блокаду Азовского моря». По мнению Омеляна, отмена транспортного сообщения с РФ является способом обеспечения безопасности украинцев, которые, «несмотря на все риски, бывают в России». «Раз уж мы в состоянии войны, то не стоит туда и ездить»,— заявил чиновник.
При этом министр отметил, что перевозку российских грузов по территории страны Украина блокировать не станет, так как это нарушило бы обязательства, принятые государством в рамках ВТО. Однако Омелян подчеркнул, что Россия и без того «намеренно» из года в год сокращает количество перевозок с целью очередного «обескровливания Украины».
Очередное обсуждение отмены ж/д сообщения с РФ Киев начал с начала августа. В ОАО РЖД проблемы с этим не видят, так как через украинскую территорию из России ходит только один поезд до Кишинева. Зато для «Укрзализныци», подсчитали эксперты, решение властей может обернуться серьезными финансовыми трудностями, поскольку поезда, курсирующие в российском направлении приносили перевозчику самый большой доход. В свою очередь министр Омелян заявлял, что размер убытков, которые Украина понесет от отмены пассажирских перевозок в РФ, составят «одну гривну».
По мнению аналитиков, ликвидация официального транспортного сообщения сыграет на руку перевозчикам из соседних государств, таким как «Белавиа», Air Baltic, и железные дороги Молдавии. Кроме того, в выигрыше останутся украинские частные автоперевозчики, курсирующие в РФ из Харькова или Сум.
В Минтрансе РФ заявили, что уже подготовили меры в случае, если Киев таки перекроет наземное сообщение с Москвой. Правда, говоря об этом, руководитель ведомства Евгений Дитрих не стал уточнять о каких мерах идет речь. Зато чиновник выразил надежду, что Украина все же не станет отменять поезда и автобусы, перевозящие пассажиров в Россию, поскольку это лишь причинит массу неудобств и создаст дискомфорт.
При этом министр отметил, что перевозку российских грузов по территории страны Украина блокировать не станет, так как это нарушило бы обязательства, принятые государством в рамках ВТО. Однако Омелян подчеркнул, что Россия и без того «намеренно» из года в год сокращает количество перевозок с целью очередного «обескровливания Украины».
Очередное обсуждение отмены ж/д сообщения с РФ Киев начал с начала августа. В ОАО РЖД проблемы с этим не видят, так как через украинскую территорию из России ходит только один поезд до Кишинева. Зато для «Укрзализныци», подсчитали эксперты, решение властей может обернуться серьезными финансовыми трудностями, поскольку поезда, курсирующие в российском направлении приносили перевозчику самый большой доход. В свою очередь министр Омелян заявлял, что размер убытков, которые Украина понесет от отмены пассажирских перевозок в РФ, составят «одну гривну».
По мнению аналитиков, ликвидация официального транспортного сообщения сыграет на руку перевозчикам из соседних государств, таким как «Белавиа», Air Baltic, и железные дороги Молдавии. Кроме того, в выигрыше останутся украинские частные автоперевозчики, курсирующие в РФ из Харькова или Сум.
В Минтрансе РФ заявили, что уже подготовили меры в случае, если Киев таки перекроет наземное сообщение с Москвой. Правда, говоря об этом, руководитель ведомства Евгений Дитрих не стал уточнять о каких мерах идет речь. Зато чиновник выразил надежду, что Украина все же не станет отменять поезда и автобусы, перевозящие пассажиров в Россию, поскольку это лишь причинит массу неудобств и создаст дискомфорт.