Украинский фильм стал лучшей картиной всех времен
Британский киноинститут (BFI) обнародовал результаты голосования за лучший документальный фильм всех времен. Главный приз получила украинская картина «Человек с киноаппаратом», снятая режиссером Дзигой Вертовым в 1929 году.
Данный рейтинг является самым авторитетным в мире. Лучший фильм всех времен определяют более 200 критиков, в также около 100 производителей кино со всего мира.
По информации Национального центр Александра Довженко, первую позицию рейтинга, составленного старейшим и авторитетнейшим киножурналом Sight & Sound, выпускаемого BFI, заняла документальная лента Дзиги Вертова.
«Человек с киноаппаратом» является экспериментальной работой режиссера-документалиста. Вертов работал над проектом в начале прошлого века на Одесской кинофабрике, с ним сотрудничал его брат Михаил Кауфман. Кауфман принимал участие в проекте в качестве оператора. Съемки ленты проходили в Одессе, Киеве и Харькове.
Дзига Вертов известен как новатор, который экспериментировал с изображением для получения особых эффектов в кино. Режиссера исключили из Совкино, однако он продолжил свои эксперименты на территории Украины в 20-х годах.
Появление такого фильма как «Человек с киноаппаратом» было воспринято кинокритиками неоднозначно, а зрители не понимали, о чем идет речь, ведь ранее никто не прибегал к эффекту скрытой камеры и другим необычным приемам съемки.
Техника «кино-глаза» позволяла Вертову фиксировать все процессы, которые находятся в поле зрения человека. Инструментом глубинного анализа повседневной реальности виделась монтажная обработка и ритмическая «перетасовка» отснятых изображений.
Экспериментальная работа создавала уникальный язык, не требующий слов, надписей, сценария, театра.
Однако новаторство режиссера не вошло в арсенал советского кино, о нем вспомнили лишь в 1960-х годах, когда Вертова не стало.
После смерти режиссера его творчество было открыто миру благодаря кинематографистам французской «новой волны».
Стоит отметить, что в рейтинге журнала Sight & Sound рассматривались более 1000 фильмов, от зарождения кинематографа до наших дней.
В голосовании, которое определило лучшие документальные картины, приняли участие Сергей Лозница, Кевин Макдональд, Пол Гринграсс, Джошуа Оппенгеймер.
В число победителей вошли такие уникальные работы как фильм «Без солнца» режиссера Криса Маркера (1982), «Тонкая голубая линия» Эррола Морриса (1989), «Шоа» Клода Ландзманна (1985).
По информации Национального центр Александра Довженко, первую позицию рейтинга, составленного старейшим и авторитетнейшим киножурналом Sight & Sound, выпускаемого BFI, заняла документальная лента Дзиги Вертова.
«Человек с киноаппаратом» является экспериментальной работой режиссера-документалиста. Вертов работал над проектом в начале прошлого века на Одесской кинофабрике, с ним сотрудничал его брат Михаил Кауфман. Кауфман принимал участие в проекте в качестве оператора. Съемки ленты проходили в Одессе, Киеве и Харькове.
Дзига Вертов известен как новатор, который экспериментировал с изображением для получения особых эффектов в кино. Режиссера исключили из Совкино, однако он продолжил свои эксперименты на территории Украины в 20-х годах.
Появление такого фильма как «Человек с киноаппаратом» было воспринято кинокритиками неоднозначно, а зрители не понимали, о чем идет речь, ведь ранее никто не прибегал к эффекту скрытой камеры и другим необычным приемам съемки.
Техника «кино-глаза» позволяла Вертову фиксировать все процессы, которые находятся в поле зрения человека. Инструментом глубинного анализа повседневной реальности виделась монтажная обработка и ритмическая «перетасовка» отснятых изображений.
Экспериментальная работа создавала уникальный язык, не требующий слов, надписей, сценария, театра.
Однако новаторство режиссера не вошло в арсенал советского кино, о нем вспомнили лишь в 1960-х годах, когда Вертова не стало.
После смерти режиссера его творчество было открыто миру благодаря кинематографистам французской «новой волны».
Стоит отметить, что в рейтинге журнала Sight & Sound рассматривались более 1000 фильмов, от зарождения кинематографа до наших дней.
В голосовании, которое определило лучшие документальные картины, приняли участие Сергей Лозница, Кевин Макдональд, Пол Гринграсс, Джошуа Оппенгеймер.
В число победителей вошли такие уникальные работы как фильм «Без солнца» режиссера Криса Маркера (1982), «Тонкая голубая линия» Эррола Морриса (1989), «Шоа» Клода Ландзманна (1985).