Данный рейтинг является самым авторитетным в мире. Лучший фильм всех времен определяют более 200 критиков, в также около 100 производителей кино со всего мира.
По информации Национального центр Александра Довженко, первую позицию рейтинга, составленного старейшим и авторитетнейшим киножурналом Sight & Sound, выпускаемого BFI, заняла документальная лента Дзиги Вертова.
«Человек с киноаппаратом» является экспериментальной работой режиссера-документалиста. Вертов работал над проектом в начале прошлого века на Одесской кинофабрике, с ним сотрудничал его брат Михаил Кауфман. Кауфман принимал участие в проекте в качестве оператора. Съемки ленты проходили в Одессе, Киеве и Харькове.
Дзига Вертов известен как новатор, который экспериментировал с изображением для получения особых эффектов в кино. Режиссера исключили из Совкино, однако он продолжил свои эксперименты на территории Украины в 20-х годах.
Появление такого фильма как «Человек с киноаппаратом» было воспринято кинокритиками неоднозначно, а зрители не понимали, о чем идет речь, ведь ранее никто не прибегал к эффекту скрытой камеры и другим необычным приемам съемки.
Техника «кино-глаза» позволяла Вертову фиксировать все процессы, которые находятся в поле зрения человека. Инструментом глубинного анализа повседневной реальности виделась монтажная обработка и ритмическая «перетасовка» отснятых изображений.
Экспериментальная работа создавала уникальный язык, не требующий слов, надписей, сценария, театра.
Однако новаторство режиссера не вошло в арсенал советского кино, о нем вспомнили лишь в 1960-х годах, когда Вертова не стало.
После смерти режиссера его творчество было открыто миру благодаря кинематографистам французской «новой волны».
Стоит отметить, что в рейтинге журнала Sight & Sound рассматривались более 1000 фильмов, от зарождения кинематографа до наших дней.
В голосовании, которое определило лучшие документальные картины, приняли участие Сергей Лозница, Кевин Макдональд, Пол Гринграсс, Джошуа Оппенгеймер.
В число победителей вошли такие уникальные работы как фильм «Без солнца» режиссера Криса Маркера (1982), «Тонкая голубая линия» Эррола Морриса (1989), «Шоа» Клода Ландзманна (1985).