Усманов побаловал себя судном
Бизнесмен, номер один в списке Forbes Алишер Усманов приобрел для себя новое судно, построенное на верфях Голландии. Свое приобретение он по традиции назвал Dilbar, - пишут сегодня «Известия».
Прежняя лодка бизнесмена, круизная яхта NATITA, которую Усманов заменил новинкой, была построена в 2005 году в Нидерландах известной фирмой Oceanco. Ее длина составляет 66 м, ширина — 12,12. Рассчитано судно на 12 человек, которые могут разместиться в шести каютах. Старое название этой яхты — Dilbar — теперь принадлежит новому кораблю предпринимателя.
Имя Dilbar выбрано для яхты неслучайно: так звали мать Алишера Усманова.
По данным «Известий», новая мега-яхта еще более роскошна, чем прежняя. На ней предусмотрено все для занятий водным спортом: автономный компрессор для дайвинга, два гидроцикла, а также вейкборд. Обслуживает яхту Усманова российская компания Burgess Yachts.
— Старый Dilbar, а теперь уже Natita управляется нами, но владелец уже американец. Ее можно арендовать от $476 тыс. до $497 тыс. за неделю, в зависимости от сезона. А вот новую яхту Усманова Dilbar можно арендовать только непосредственно через владельца, — заявили «Известиям» в Burgess Yachts.
Эксперты говорят, что начинка корабля миллиардера «самая обычная для олигархов»: бассейн, посадочная площадка для вертолета, спортивный зал, роскошный обеденный зал и, конечно же, супер-люксовые каюты для размещения порядка 20 гостей.
В верфях малого судостроения «Маяк» пояснили, что затраты на постройку судна очень трудно оценить, так как в общую сумму стоимости яхты включается и стоимость материалов, и рабочая сила, и разработка проекта.
— Очень много бизнесменов берут яхты в аренду. Те, кто имеет собственные судна, держат яхты за границей. В основном в Средиземном море. Подобные дорогие яхты стоят от $100 млн. Аренда яхты зависит от того, где она находится. Стоимость варьируется от $200 тыс. до $400 тыс. за неделю, — говорит владелец туристической фирмы «Роял-сафари» Игорь Григоренко.
По его словам, содержание яхты составляет примерно 10% от общей стоимости судна, так что удовольствие это совсем недешевое. Если яхта стоит $100 млн, то на ее обслуживание уходит в год $10 млн, сюда включена стоимость стоянки, ремонт, зарплата команды корабля.
Поэтому владельцы круизных яхт восполняют затраты на дорогое транспортное средство путем сдачи его в аренду. Однако сам Алишер Усманов, как сообщили «Известиям» в Burgess Yachts, сдает свою яхту Dilbar нечасто, и только своим друзьям и знакомым».
Как рассказывало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Усманов «Суперджетом» не летает», «бизнесмен Алишер Усманов, № 1 в российском списке Forbes, обновил авиапарк. Теперь миллиардер летает на бизнес-джете Airbus A340-300, стоимость которого, по экспертным оценкам, может составлять $300–350 млн. Самолет зарегистрирован на острове Мэн, название которого и дало первую букву в бортовом номере самолета — M-IABU. Остальные буквы, вероятно, расшифровываются как «Я — Алишер Бурханович Усманов». Кроме того, на борту лайнера сделана надпись BOURKHAN — именно такое имя у отца Алишера Усманова.
По данным источника «Известий», самолеты, на которых летает Усманов, например Boeing Business Jet, базируются в аэропорту Внуково, но иногда приземляются и в другие московские аэропорты. Однако этот Airbus A340-300, как рассказал источник в кругах деловой авиации, совершает полеты исключительно из Шереметьево.
Так в прошедшую пятницу А340-300 с надписью BOURKHAN был замечен одним из пассажиров в аэропорту Шереметьево. Источник «Известий» в Шереметьево подтвердил, что в пятницу в аэропорт действительно прилетал «какой-то Airbus Усманова», однако затруднился уточнить его бортовой номер.
По данным источника «Известий», самолет A340-300 с номером M-IABU был выпущен в 2008 году. Первым его эксплуатантом выступала швейцарская авиакомпания Global Jet Concept.
Примечательно, что этот самолет уже с первых своих дней стал выполнять полеты с надписью BOURKHAN на борту. Как пояснил «Известиям» источник на рынке бизнес-авиации, авиакомпания Global Jet Concept изначально решила сделать ставку на Алишера Усманова как на возможного будущего владельца этого самолета. Тем не менее, первые 4 года самолет выпонял полеты в интересах различных заказчиков. Усманов же все эти годы присматривался к самолету, периодически пользуясь его услугами.
В московском представительстве Global Jet Concept категорически отказались отвечать на любые вопросы, связанные с самолетом А340-300 BOURKHAN. Global Jet Concept является одной из крупнейших европейских авиакомпаний бизнес-авиации и одним из крупнейших операторов деловой авиации на российском рынке. Компания управляет частными самолетами и организовывает коммерческие перевозки. Авиапарк авиакомпании состоит из собственных воздушных судов и из самолетов частных владельцев.
Если этот самолет действительно приобрел россиянин, то он становится самым большим в России бизнес-джетом. Более того, в мире их насчитывается не более трех десятков. Причем по размеру бизнес-джет А340-300 превосходит только новый гигантский А380.
Каталожная цена нового пассажирского самолета А340-300 составляет $238 млн, с учетом VIP-Салона стоимость может возрасти до $300–350 млн.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что А340-300 является очень привлекательным вариантом в качестве бизнес-джета по соотношению цена-качество.
— Покупку такого самолета нельзя назвать пустым растранжириванием средств, — заметил Синицкий.
Благодаря своей «многомоторности» у лайнера есть несомненные преимущества — он может прокладывать любые воздушные трассы и не обращать внимания на возможные технические проблемы с одним из двигателей. Известны случаи, когда на трех работающих моторах лайнеры без особых усилий пересекали Атлантический океан.
Для регулярных же пассажирских перевозок спрос на А340 сейчас практически прекратился из-за их высокого расхода топлива. Все преимущества четырехмоторного самолета сводятся на нет стоимостью топлива, что заставляет авиакомпании пересаживаться на А330.
Имя Dilbar выбрано для яхты неслучайно: так звали мать Алишера Усманова.
По данным «Известий», новая мега-яхта еще более роскошна, чем прежняя. На ней предусмотрено все для занятий водным спортом: автономный компрессор для дайвинга, два гидроцикла, а также вейкборд. Обслуживает яхту Усманова российская компания Burgess Yachts.
— Старый Dilbar, а теперь уже Natita управляется нами, но владелец уже американец. Ее можно арендовать от $476 тыс. до $497 тыс. за неделю, в зависимости от сезона. А вот новую яхту Усманова Dilbar можно арендовать только непосредственно через владельца, — заявили «Известиям» в Burgess Yachts.
Эксперты говорят, что начинка корабля миллиардера «самая обычная для олигархов»: бассейн, посадочная площадка для вертолета, спортивный зал, роскошный обеденный зал и, конечно же, супер-люксовые каюты для размещения порядка 20 гостей.
В верфях малого судостроения «Маяк» пояснили, что затраты на постройку судна очень трудно оценить, так как в общую сумму стоимости яхты включается и стоимость материалов, и рабочая сила, и разработка проекта.
— Очень много бизнесменов берут яхты в аренду. Те, кто имеет собственные судна, держат яхты за границей. В основном в Средиземном море. Подобные дорогие яхты стоят от $100 млн. Аренда яхты зависит от того, где она находится. Стоимость варьируется от $200 тыс. до $400 тыс. за неделю, — говорит владелец туристической фирмы «Роял-сафари» Игорь Григоренко.
По его словам, содержание яхты составляет примерно 10% от общей стоимости судна, так что удовольствие это совсем недешевое. Если яхта стоит $100 млн, то на ее обслуживание уходит в год $10 млн, сюда включена стоимость стоянки, ремонт, зарплата команды корабля.
Поэтому владельцы круизных яхт восполняют затраты на дорогое транспортное средство путем сдачи его в аренду. Однако сам Алишер Усманов, как сообщили «Известиям» в Burgess Yachts, сдает свою яхту Dilbar нечасто, и только своим друзьям и знакомым».
Как рассказывало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Усманов «Суперджетом» не летает», «бизнесмен Алишер Усманов, № 1 в российском списке Forbes, обновил авиапарк. Теперь миллиардер летает на бизнес-джете Airbus A340-300, стоимость которого, по экспертным оценкам, может составлять $300–350 млн. Самолет зарегистрирован на острове Мэн, название которого и дало первую букву в бортовом номере самолета — M-IABU. Остальные буквы, вероятно, расшифровываются как «Я — Алишер Бурханович Усманов». Кроме того, на борту лайнера сделана надпись BOURKHAN — именно такое имя у отца Алишера Усманова.
По данным источника «Известий», самолеты, на которых летает Усманов, например Boeing Business Jet, базируются в аэропорту Внуково, но иногда приземляются и в другие московские аэропорты. Однако этот Airbus A340-300, как рассказал источник в кругах деловой авиации, совершает полеты исключительно из Шереметьево.
Так в прошедшую пятницу А340-300 с надписью BOURKHAN был замечен одним из пассажиров в аэропорту Шереметьево. Источник «Известий» в Шереметьево подтвердил, что в пятницу в аэропорт действительно прилетал «какой-то Airbus Усманова», однако затруднился уточнить его бортовой номер.
По данным источника «Известий», самолет A340-300 с номером M-IABU был выпущен в 2008 году. Первым его эксплуатантом выступала швейцарская авиакомпания Global Jet Concept.
Примечательно, что этот самолет уже с первых своих дней стал выполнять полеты с надписью BOURKHAN на борту. Как пояснил «Известиям» источник на рынке бизнес-авиации, авиакомпания Global Jet Concept изначально решила сделать ставку на Алишера Усманова как на возможного будущего владельца этого самолета. Тем не менее, первые 4 года самолет выпонял полеты в интересах различных заказчиков. Усманов же все эти годы присматривался к самолету, периодически пользуясь его услугами.
В московском представительстве Global Jet Concept категорически отказались отвечать на любые вопросы, связанные с самолетом А340-300 BOURKHAN. Global Jet Concept является одной из крупнейших европейских авиакомпаний бизнес-авиации и одним из крупнейших операторов деловой авиации на российском рынке. Компания управляет частными самолетами и организовывает коммерческие перевозки. Авиапарк авиакомпании состоит из собственных воздушных судов и из самолетов частных владельцев.
Если этот самолет действительно приобрел россиянин, то он становится самым большим в России бизнес-джетом. Более того, в мире их насчитывается не более трех десятков. Причем по размеру бизнес-джет А340-300 превосходит только новый гигантский А380.
Каталожная цена нового пассажирского самолета А340-300 составляет $238 млн, с учетом VIP-Салона стоимость может возрасти до $300–350 млн.
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что А340-300 является очень привлекательным вариантом в качестве бизнес-джета по соотношению цена-качество.
— Покупку такого самолета нельзя назвать пустым растранжириванием средств, — заметил Синицкий.
Благодаря своей «многомоторности» у лайнера есть несомненные преимущества — он может прокладывать любые воздушные трассы и не обращать внимания на возможные технические проблемы с одним из двигателей. Известны случаи, когда на трех работающих моторах лайнеры без особых усилий пересекали Атлантический океан.
Для регулярных же пассажирских перевозок спрос на А340 сейчас практически прекратился из-за их высокого расхода топлива. Все преимущества четырехмоторного самолета сводятся на нет стоимостью топлива, что заставляет авиакомпании пересаживаться на А330.