Усманов побаловал себя судном

Бизнесмен, номер один в списке Forbes Алишер Усманов приобрел для себя новое судно, построенное на верфях Голландии. Свое приобретение он по традиции назвал Dilbar, - пишут сегодня «Известия».

Прежняя лодка бизнесмена, круизная яхта NATITA, которую Усманов заменил новинкой, была построена в 2005 году в Нидерландах известной фирмой Oceanco. Ее длина составляет 66 м, ширина — 12,12. Рассчитано судно на 12 человек, которые могут разместиться в шести каютах. Старое название этой яхты — Dilbar — теперь принадлежит новому кораблю предпринимателя.

Имя Dilbar выбрано для яхты неслучайно: так звали мать Алишера Усманова.

По данным «Известий», новая мега-яхта еще более роскошна, чем прежняя. На ней предусмотрено все для занятий водным спортом: автономный компрессор для дайвинга, два гидроцикла, а также вейкборд. Обслуживает яхту Усманова российская компания Burgess Yachts.

Реклама на веке

— Старый Dilbar, а теперь уже Natita управляется нами, но владелец уже американец. Ее можно арендовать от $476 тыс. до $497 тыс. за неделю, в зависимости от сезона. А вот новую яхту Усманова Dilbar можно арендовать только непосредственно через владельца, — заявили «Известиям» в Burgess Yachts.

Эксперты говорят, что начинка корабля миллиардера «самая обычная для олигархов»: бассейн, посадочная площадка для вертолета, спортивный зал, роскошный обеденный зал и, конечно же, супер-люксовые каюты для размещения порядка 20 гостей.

В верфях малого судостроения «Маяк» пояснили, что затраты на постройку судна очень трудно оценить, так как в общую сумму стоимости яхты включается и стоимость материалов, и рабочая сила, и разработка проекта.

— Очень много бизнесменов берут яхты в аренду. Те, кто имеет собственные судна, держат яхты за границей. В основном в Средиземном море. Подобные дорогие яхты стоят от $100 млн. Аренда яхты зависит от того, где она находится. Стоимость варьируется от $200 тыс. до $400 тыс. за неделю, — говорит владелец туристической фирмы «Роял-сафари» Игорь Григоренко.

По его словам, содержание яхты составляет примерно 10% от общей стоимости судна, так что удовольствие это совсем недешевое. Если яхта стоит $100 млн, то на ее обслуживание уходит в год $10 млн, сюда включена стоимость стоянки, ремонт, зарплата команды корабля.

Поэтому владельцы круизных яхт восполняют затраты на дорогое транспортное средство путем сдачи его в аренду. Однако сам Алишер Усманов, как сообщили «Известиям» в Burgess Yachts, сдает свою яхту Dilbar нечасто, и только своим друзьям и знакомым».

Как рассказывало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Усманов «Суперджетом» не летает», «бизнесмен Алишер Усманов, № 1 в российском списке Forbes, обновил авиапарк. Теперь миллиардер летает на бизнес-джете Airbus A340-300, стоимость которого, по экспертным оценкам, может составлять $300–350 млн. Самолет зарегистрирован на острове Мэн, название которого и дало первую букву в бортовом номере самолета — M-IABU. Остальные буквы, вероятно, расшифровываются как «Я — Алишер Бурханович Усманов». Кроме того, на борту лайнера сделана надпись BOURKHAN — именно такое имя у отца Алишера Усманова.

По данным источника «Известий», самолеты, на которых летает Усманов, например Boeing Business Jet, базируются в аэропорту Внуково, но иногда приземляются и в другие московские аэропорты. Однако этот Airbus A340-300, как рассказал источник в кругах деловой авиации, совершает полеты исключительно из Шереметьево.

Так в прошедшую пятницу А340-300 с надписью BOURKHAN был замечен одним из пассажиров в аэропорту Шереметьево. Источник «Известий» в Шереметьево подтвердил, что в пятницу в аэропорт действительно прилетал «какой-то Airbus Усманова», однако затруднился уточнить его бортовой номер.

По данным источника «Известий», самолет A340-300 с номером M-IABU был выпущен в 2008 году. Первым его эксплуатантом выступала швейцарская авиакомпания Global Jet Concept.

Примечательно, что этот самолет уже с первых своих дней стал выполнять полеты с надписью BOURKHAN на борту. Как пояснил «Известиям» источник на рынке бизнес-авиации, авиакомпания Global Jet Concept изначально решила сделать ставку на Алишера Усманова как на возможного будущего владельца этого самолета. Тем не менее, первые 4 года самолет выпонял полеты в интересах различных заказчиков. Усманов же все эти годы присматривался к самолету, периодически пользуясь его услугами.

В московском представительстве Global Jet Concept категорически отказались отвечать на любые вопросы, связанные с самолетом А340-300 BOURKHAN. Global Jet Concept является одной из крупнейших европейских авиакомпаний бизнес-авиации и одним из крупнейших операторов деловой авиации на российском рынке. Компания управляет частными самолетами и организовывает коммерческие перевозки. Авиапарк авиакомпании состоит из собственных воздушных судов и из самолетов частных владельцев.

Если этот самолет действительно приобрел россиянин, то он становится самым большим в России бизнес-джетом. Более того, в мире их насчитывается не более трех десятков. Причем по размеру бизнес-джет А340-300 превосходит только новый гигантский А380.

Каталожная цена нового пассажирского самолета А340-300 составляет $238 млн, с учетом VIP-Салона стоимость может возрасти до $300–350 млн.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что А340-300 является очень привлекательным вариантом в качестве бизнес-джета по соотношению цена-качество.

— Покупку такого самолета нельзя назвать пустым растранжириванием средств, — заметил Синицкий.

Благодаря своей «многомоторности» у лайнера есть несомненные преимущества — он может прокладывать любые воздушные трассы и не обращать внимания на возможные технические проблемы с одним из двигателей. Известны случаи, когда на трех работающих моторах лайнеры без особых усилий пересекали Атлантический океан.

Для регулярных же пассажирских перевозок спрос на А340 сейчас практически прекратился из-за их высокого расхода топлива. Все преимущества четырехмоторного самолета сводятся на нет стоимостью топлива, что заставляет авиакомпании пересаживаться на А330.

Реклама на веке
Ткачев опять поступил «как мужик» Месяц остался до официального запуска электронного правительства