УЗГА переходит под "крыло" государства?
Сегодня стало известно что дочка, Рособоронэкпорта, ОАО ОПК Оборонпром, готов купить Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Топ-мененджмент Оборонпрома намерен ввести УЗГА в состав вертолетно-строительного холдинга, формированием которого сейчас занимается.
Весь прошлый год УЗГА потрясали скандалы. Первый был связан с разбившимся вертолетом двигатели для которого производили на УЗГА. Напомним что в Малайзии вертолет Ка-32 рухнул на землю, после того как покрывающий турбину компрессора диск разлетелся, а его осколки попали в двигатель. Вскоре сотрудники Свердловского и Пермского управлений ФСБ задержали автобус с тайником, в котором перевозились запасные части к вертолетам, ремонтируемым на Уральском заводе гражданской авиации. Уже самые беглое знакомство с содержимым тайника показало детали изготовлены по упрощенной технологии в какой-то сельской мастерской.
Было возбуждено уголовное дело по статье 226 Недоброкачественный ремонт. Через некоторое время один за другим покончили с собой два сотрудника авиазавода, сопровождавшие груз. Один выбросился из окна. Другой повесился. Впрочем вскоре дело прикрыли, за недостаточностью улик.
Другой скандал случился когда на предприятие началась атака рейдеров. По словам председателя фонда защиты обманутых акционеров ОАО Уральский завод гражданской авиации, Александра Фролова, Должностные лица предприятия заявили о необходимости докупить каждому миноритарному акционеру, (большинство из которых сотрудники предприятия прим. ред.) до 100 акций или продать имеющиеся ценные бумаги. При этом разница в цене между покупкой и продажей была в разы.
Основная масса акционеров завода тогда имела по 10, 15, 20 акций, и возможность докупить акции по предложенной цене была не у всех. Каждому акционеру тогда пришло по два денежных перевода - один за выкуп акций, второй - в качестве выплаты дивидендов. Мы считаем, что это незаконно. Многие акционеры просто не разобрались, за что они расписались, и, таким образом, продали свои акции. Незадолго до этого в СМИ была опубликована информация, что акционеры ОАО Уральский завод гражданской авиации на внеочередном собрании в Екатеринбурге 30 декабря 2005 года рассмотрят вопрос о реорганизации общества в форме присоединения.
Между тем никакого собрания акционеры проводить не собирались. Тогда в дело вмешался губернатор Свердловской области, Эдуард Россель. Как тогда заявил глава региона, Никто не может принять решение по поводу распродажи. Там частное предприятие. Акции находятся на руках у людей. По мнению Росселя непосредственное отношение к атакам на завод имела компания Ренова. Однако представители холдинга заявили что непричастны к поглощению предприятия. Так или иначе, но скупка активов прекратилась, а кто за этим стоял, так и осталось неизвестно.
Последний раз УЗГА, попал в неприятную историю в апреле этого года. УФСБ по Свердловской области провело проверку внешнеэкономической деятельности ОАО Уральский завод гражданской авиации и возбудило уголовное дело по фактам незаконного экспорта продукции военного назначения. В рамках этого дела на ОАО УЗГА был произведен обыск. Как заявило тогда руководство предприятия, Рейдеры перешли к новой тактике давления на предприятие: захватчики начали использовать государственных служащих и силовиков в своих попытках зайти на завод. Причем Ренову, вновь попытались связать с попыткой захвата.
Сегодняшнее известие о возможном приобретении УЗГА Рособоронэкпортом многие восприняли с облегчением. Как заявил Эдуард Россель. У нас было по этому заводу несколько ошибок, но сейчас на предприятии идет осмысленная реальная работа. А то, что Оборонпром собирается купить УЗГА, то я приветствую такой шаг. Потому что государство прибирает к рукам стратегические предприятия и это хорошо. Тот же Оборонпром, например, купил 60 процентов ВСМПО-Ависма Теперь компания Боинг подписала контракт на 18 миллионов долларов. Это разве плохо?, говорит губернатор.
Между тем некоторые эксперты склонны видеть, в Рособоронэкспорте виновника всех прежних неприятностей завода. Ведь если вспомнить похожая ситуация был и на ВСМПО-Ависме, когда незадолго до покупки ценных бумаг оборонщиками, силовые структуры устраивали выемку документов. То же случилось и на АвтоВАЗе, где передача собственности шла под контролем ФСБ. В любом случае переход УЗГА, под крыло государства, остановит те потрясения которые в последнее время происходят на предприятии.
Было возбуждено уголовное дело по статье 226 Недоброкачественный ремонт. Через некоторое время один за другим покончили с собой два сотрудника авиазавода, сопровождавшие груз. Один выбросился из окна. Другой повесился. Впрочем вскоре дело прикрыли, за недостаточностью улик.
Другой скандал случился когда на предприятие началась атака рейдеров. По словам председателя фонда защиты обманутых акционеров ОАО Уральский завод гражданской авиации, Александра Фролова, Должностные лица предприятия заявили о необходимости докупить каждому миноритарному акционеру, (большинство из которых сотрудники предприятия прим. ред.) до 100 акций или продать имеющиеся ценные бумаги. При этом разница в цене между покупкой и продажей была в разы.
Основная масса акционеров завода тогда имела по 10, 15, 20 акций, и возможность докупить акции по предложенной цене была не у всех. Каждому акционеру тогда пришло по два денежных перевода - один за выкуп акций, второй - в качестве выплаты дивидендов. Мы считаем, что это незаконно. Многие акционеры просто не разобрались, за что они расписались, и, таким образом, продали свои акции. Незадолго до этого в СМИ была опубликована информация, что акционеры ОАО Уральский завод гражданской авиации на внеочередном собрании в Екатеринбурге 30 декабря 2005 года рассмотрят вопрос о реорганизации общества в форме присоединения.
Между тем никакого собрания акционеры проводить не собирались. Тогда в дело вмешался губернатор Свердловской области, Эдуард Россель. Как тогда заявил глава региона, Никто не может принять решение по поводу распродажи. Там частное предприятие. Акции находятся на руках у людей. По мнению Росселя непосредственное отношение к атакам на завод имела компания Ренова. Однако представители холдинга заявили что непричастны к поглощению предприятия. Так или иначе, но скупка активов прекратилась, а кто за этим стоял, так и осталось неизвестно.
Последний раз УЗГА, попал в неприятную историю в апреле этого года. УФСБ по Свердловской области провело проверку внешнеэкономической деятельности ОАО Уральский завод гражданской авиации и возбудило уголовное дело по фактам незаконного экспорта продукции военного назначения. В рамках этого дела на ОАО УЗГА был произведен обыск. Как заявило тогда руководство предприятия, Рейдеры перешли к новой тактике давления на предприятие: захватчики начали использовать государственных служащих и силовиков в своих попытках зайти на завод. Причем Ренову, вновь попытались связать с попыткой захвата.
Сегодняшнее известие о возможном приобретении УЗГА Рособоронэкпортом многие восприняли с облегчением. Как заявил Эдуард Россель. У нас было по этому заводу несколько ошибок, но сейчас на предприятии идет осмысленная реальная работа. А то, что Оборонпром собирается купить УЗГА, то я приветствую такой шаг. Потому что государство прибирает к рукам стратегические предприятия и это хорошо. Тот же Оборонпром, например, купил 60 процентов ВСМПО-Ависма Теперь компания Боинг подписала контракт на 18 миллионов долларов. Это разве плохо?, говорит губернатор.
Между тем некоторые эксперты склонны видеть, в Рособоронэкспорте виновника всех прежних неприятностей завода. Ведь если вспомнить похожая ситуация был и на ВСМПО-Ависме, когда незадолго до покупки ценных бумаг оборонщиками, силовые структуры устраивали выемку документов. То же случилось и на АвтоВАЗе, где передача собственности шла под контролем ФСБ. В любом случае переход УЗГА, под крыло государства, остановит те потрясения которые в последнее время происходят на предприятии.