18+
  1. Русская зажигалка идет на запад

Русская зажигалка идет на запад

Русская зажигалка идет на запад
Сегодня в СМИ просочилась информация о том, что Газпром намерен потратить около $11 млн на улучшение своего имиджа за рубежом. После скандальной истории с Сахалином-2 и нефтегазового конфликта с Белоруссией репутация российского монополиста сильно пошатнулась.

А учитывая экспансию Газпрома в страны Евросоюза, сохранение добропорядочного лица ой как требуется компании, возглавляемой Алексеем Миллером. По некоторым сведениям, заниматься рекламой русской зажигалки будет американское пиар-агентство PBN Company. Как пишет Коммерсантъ, информацию о переговорах между Газпром экспортом и PBN Company подтвердил замглавы департамента информационной политики Газпрома Сергей Куприянов, а также заместитель пресс-секретаря президента РФ Дмитрий Песков.

В PBN в понедельник уклонились от официальных комментариев. Общая сумма контракта неизвестна. В то же время осведомленные источники настаивают на том, что в 2007 году на улучшение имиджа Газпром собирается выделить 11 миллионов долларов. По данным Коммерсанта, монополист добивается того, чтобы его перестали ассоциировать с именем Владимира Путина и его политического окружения. Напомним, что России далеко не в первый раз приходится латать свой имидж за границей.

Так, в прошлом году после резкой критики российской политики Диком Чейни в преддверии саммита G8 госказна раскошелилась на $4 млн на поддержание своего имиджа . Тогда заказ достался агентству Кетчум - одному из крупнейших PR-агентств, имеющего большой опыт в обслуживании государственных структур.

Как писали МН, материнская корпорация Кетчума, Omnicom Group Inc., объединяющая 1500 дочерних фирм, практически монополизировала государственные заказы на пиар в США. В 2001-2004 годах ей достались 89% всех правительственных контрактов. Среди бывших и нынешних клиентов Кетчума - крупнейшие корпорации (Kodak, Pepsi, FedEx, Procter and Gamble, Walt Disney, Time Warner, BP, Absolut, Estee Lauder и другие) и множество государственных ведомств. Клиентов Кетчума никогда не смущали скандалы, связанные с деятельностью этой компании. На телевидении и в прессе она прославилась неоднократными попытками замаскировать под обычные сюжеты и публикации ярко выраженные пропагандистские материалы. Подобный камуфляж пиара в Америке осуждается и пресекается контрольными инстанциями, в частности управлением по контролю за правительством Конгресса США. Были у Кетчума и перегибы в контрпропаганде, как в истории с компанией Clorox.

Известный производитель хлорсодержащих продуктов консультировался у Кетчума во время войны с защитниками природы. Служебная записка, в которой Кетчум советовал своему клиенту выдвигать судебные обвинения в клевете против недружественных журналистов и максимально компрометировать научные исследования Greenpeace, изрядно подпортила репутацию ловким имиджмейкерам.

Впрочем, Кремль, как это часто бывает, оказался неблагодарным клиентом. Как говорил на страницах Известий один из сотрудников администрации президента, большую часть того, что сейчас приписывают Ketchum, сделали мы сами.

Например, без каких-либо подсказок со стороны было принято решение о том, что почти все высокопоставленные чиновники будут давать открытые для представителей всех стран брифинги. О том, что основная работа делалась нами, подтвердил руководитель медиаподразделения Оргкомитета саммита Большой восьмерки Дмитрий Песков.

Хотя эксперт по связям с общественностью и лоббистской деятельности американской юридической фирмы Veneble Джеймс Джатрас поставил усилиям Ketchum твердую тройку: Вначале они хорошо реагировали на негативные комментарии письмами издателю. Но по мере приближения саммита количество отрицательных комментариев возрастало, и они уже справлялись со своей задачей хуже.

Кстати, в США сейчас выпускается журнал Russia! Официально издателем журнала выступает Илья Мерензон, однако МН утверждает, что за ним стоит Кремль.Теперешнюю акцию Газпрома следовало ожидать. Президентские политтехнологи не могли не просчитать, какой шум поднимет агрессивная политика Газпрома. Из-за нее у монополиста чуть не сорвался крупный контракт с итальянцами по приобретению там газораспределительной сети. Говорят, что само название российской компании уже вызывает у западного обывателя ассоциацию с оккупантом. Удастся ли Газпрому сохранить свой образ и станет ли русская зажигалка синонимом тепла, станет скоро известно.