В 2019 году окупились лишь 8 из 68 фильмов, получивших господдержку
Из 68 российских кинолент, снятых и вышедших в прокат за бюджетный счет в 2019 году, только восемь оказались прибыльными. Суммарно в прокат вышли 168 отечественных кинолент. В 2018 году их было 140, среди которых 54 сняты с господдержкой. Из них окупились всего девять фильмов.
Больше всего принесла картина «Т-34», ее создатели заработали 2,3 млрд рублей, это третье место относительно сборов со всех фильмов, которые показывали в российских кинотеатрах. На производство ленты было потрачено 443,8 млн руб., еще 120 млн она получила безвозмездно от Фонда кино.
Фильм пользовался успехом не только в России, но и за рубежом. В прошлом месяце сообщалось, что «Т-34» собрал в Японии около $600 тыс. и побил рекорды проката российских кинокартин за последние 25 лет. Лента вышла в 67 кинотеатрах Японии.
«Т-34» также вышел в прокат в США, Канаде, странах ЕС, а также на Ближнем Востоке и Индии.
Что же до других окупившихся картин, то в список успешных также вошли: «Бабушка легкого поведения-2», «Миллиард», «Любовницы», «Трезвый водитель», «Давай разведемся», «Верность» и «Балканский рубеж».
Наибольший провал ждал фильм «Тайна печати дракона». На него потратили 2,3 млрд, 90 млн из которых принадлежали Фонду кино. Заработали создатели 333,5 млн рублей.
Аналитики отмечают, что в целом такая ситуация нормальна и для Голливуда, однако там прибыль и убытки – это один кошелек, и за счет одной успешной картины можно покрыть расходы на остальные.
Ранее сообщалось, что по данным из базы ЕАИС, в которой содержится информация о 528 фильмах и 258 компаниях, получивших субсидирование, распределение средств неэффективно. Из 38 фильмов, которые с 2015 года получили от 100 млн. рублей господдержки, 14 собрали в прокате меньше этой суммы.
Например, лента «Крымский мост. Сделано с любовью!» режиссера Тиграна Кеосаяна, на которую государство выделило 100 млн. рублей, собрала в прокате всего 70 млн. рублей. Еще печальнее ситуация с мультфильмом «Урфин Джюс возвращается», который собрал в прокате лишь 47 млн. рублей при том, что ему государством было выделено 200 млн. рублей.
Фильм пользовался успехом не только в России, но и за рубежом. В прошлом месяце сообщалось, что «Т-34» собрал в Японии около $600 тыс. и побил рекорды проката российских кинокартин за последние 25 лет. Лента вышла в 67 кинотеатрах Японии.
«Т-34» также вышел в прокат в США, Канаде, странах ЕС, а также на Ближнем Востоке и Индии.
Что же до других окупившихся картин, то в список успешных также вошли: «Бабушка легкого поведения-2», «Миллиард», «Любовницы», «Трезвый водитель», «Давай разведемся», «Верность» и «Балканский рубеж».
Наибольший провал ждал фильм «Тайна печати дракона». На него потратили 2,3 млрд, 90 млн из которых принадлежали Фонду кино. Заработали создатели 333,5 млн рублей.
Аналитики отмечают, что в целом такая ситуация нормальна и для Голливуда, однако там прибыль и убытки – это один кошелек, и за счет одной успешной картины можно покрыть расходы на остальные.
Ранее сообщалось, что по данным из базы ЕАИС, в которой содержится информация о 528 фильмах и 258 компаниях, получивших субсидирование, распределение средств неэффективно. Из 38 фильмов, которые с 2015 года получили от 100 млн. рублей господдержки, 14 собрали в прокате меньше этой суммы.
Например, лента «Крымский мост. Сделано с любовью!» режиссера Тиграна Кеосаяна, на которую государство выделило 100 млн. рублей, собрала в прокате всего 70 млн. рублей. Еще печальнее ситуация с мультфильмом «Урфин Джюс возвращается», который собрал в прокате лишь 47 млн. рублей при том, что ему государством было выделено 200 млн. рублей.