В алкоголизме подростков виновата реклама спиртного по ТВ
Реклама спиртного, независимо от того, является она прямой или косвенной, отрицательно влияет на подростков. Ученые из США выяснили, что молодежь гораздо чаще покупает алкоголь, если видит его рекламу.
По словам экспертов, проблема алкоголизма среди подростков продолжает вызывать опасения, становясь все более острой во многих странах. Американским исследователям из Бостонского университета удалось установить одну из возможных причин возникновения этой опасной тенденции. Как оказалось, молодые люди, не достигшие совершеннолетнего возраста и не имеющие возможности самостоятельно покупать спиртные напитки, все равно приобретают их, причем в пять раз чаще, если видят рекламу алкоголя по телевидению.
Ученые обнаружили, что существует прямая связь между демонстрацией спиртных напитков по телевидению и частотой его употребления несовершеннолетними подростками через месяц после просмотра такой рекламы. Помимо рекламы алкоголя по телевидению, отрицательное влияние оказывает также и печатная реклама в различных журналах. Так, результаты исследования показали, что после просмотра рекламы спиртного в печатных изданиях, подростки покупают выпивку на 36% чаще.
Исследователи проанализировали материалы, предоставленные компанией Nielsen. Эта компания с 2011 по 2012 год занималась тем, что собирала данные о воздействии рекламы спиртных напитков на молодых людей. Основываясь на этих материалах, исследователи смогли выяснить, как часто несовершеннолетние подростки подвергались негативному воздействию рекламы различных брендов спиртного.
Всю полученную информацию ученые сравнили с собственными данными, касающимися употребления алкоголя среди подростков и несовершеннолетних молодых людей в возрасте от 12 до 20 лет. Результаты, которые получили ученые, однозначно подтверждают то, что реклама спиртных напитков оказывает очень сильное влияние на вовлеченность молодежи в употребление спиртного. Данные этого исследования были опубликованы на страницах издания American Journal of Drug and Alcohol Abuse.
К слову, употреблять алкоголь молодых зрителей побуждают также фильмы, в которых гламурные герои, как, например, Джеймс Бонд, употребляют спиртные напитки. Об этом свидетельствуют результаты более раннего исследования ученых из США.
Ученые обнаружили, что существует прямая связь между демонстрацией спиртных напитков по телевидению и частотой его употребления несовершеннолетними подростками через месяц после просмотра такой рекламы. Помимо рекламы алкоголя по телевидению, отрицательное влияние оказывает также и печатная реклама в различных журналах. Так, результаты исследования показали, что после просмотра рекламы спиртного в печатных изданиях, подростки покупают выпивку на 36% чаще.
Исследователи проанализировали материалы, предоставленные компанией Nielsen. Эта компания с 2011 по 2012 год занималась тем, что собирала данные о воздействии рекламы спиртных напитков на молодых людей. Основываясь на этих материалах, исследователи смогли выяснить, как часто несовершеннолетние подростки подвергались негативному воздействию рекламы различных брендов спиртного.
Всю полученную информацию ученые сравнили с собственными данными, касающимися употребления алкоголя среди подростков и несовершеннолетних молодых людей в возрасте от 12 до 20 лет. Результаты, которые получили ученые, однозначно подтверждают то, что реклама спиртных напитков оказывает очень сильное влияние на вовлеченность молодежи в употребление спиртного. Данные этого исследования были опубликованы на страницах издания American Journal of Drug and Alcohol Abuse.
К слову, употреблять алкоголь молодых зрителей побуждают также фильмы, в которых гламурные герои, как, например, Джеймс Бонд, употребляют спиртные напитки. Об этом свидетельствуют результаты более раннего исследования ученых из США.