В декабре 2015 года отмечен пик падения авторынка РФ
Последний месяц ушедшего года принес российскому автомобильному рынку максимальное за год падение в процентном соотношении, однако, количество проданных авто стало максимальным за весь год.
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в декабре авторынок страны сократился на 45,7%, достигнув пика своего падения. Для сравнения – в ноябре спад составил 42,7%, а за месяц до этого – 38,5%. В количественном выражении объем продаж в декабре составил 147 тысяч штук, что на 123,6 тысячи машин меньше, чем было продано годом ранее. Глава комитета Йорг Шрайбер уточнил, что относительные показатели хотя и упали рекордно в декабре, по количеству продаж декабрь стал лучшим месяцем 2015 года, хотя и далек от декабря 2014-го, когда продали 270 тысяч авто. Год был очень трудным, не произошло подъема в конце его, как было годом ранее, резюмировал Шрайберг, слова которого приводит РБК.
Лидером продаж в декабре стал автоконцерн АвтоВАЗ: было продано 23,46 тысячи его автомобилей, но в годовом выражении продажи упали на 34%. На второй строчке оказалась KIA, было продано 15,2 тысячи машин под этим брендом, и за год продажи концерна сократились на 25%. Третье место осталось за Hyundai, чьих машин в России продали 12,57 тысячи штук, а за год бренд потерял 17% продаж. Более чем на 80% рухнули продажи у таких брендов, как Great Wall, SsangYoung, Opel, Honda, Citroen, Jeep. Нарастили продажи только два участника рынка: Lexus и Cadillac.
Наиболее продаваемыми моделями на российском рынке стали Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia New Rio.
За весь год в целом авторынок упал на 35,7%: было продано около 1,6 млн автомобилей, что на 890 тысяч меньше предыдущего года. В этом году по прогнозу АЕБ он упадет еще больше, а объем продаж составит 1,53 млн штук. Участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», в основном ждут продолжения падения рынка без восстановления в ближайшее время, но есть и такие, которые не отрицают возможности сохранения объемов продаж на уровне прошлогодних, а премиальные бренды в своих прогнозах ожидают роста продаж.
В PwC, например, предрекают рынку возврат к показателям 2012 года, когда отмечался максимальный с 2008 года объем продаж автомобилей в России, не ранее, чем через шесть лет.
Лидером продаж в декабре стал автоконцерн АвтоВАЗ: было продано 23,46 тысячи его автомобилей, но в годовом выражении продажи упали на 34%. На второй строчке оказалась KIA, было продано 15,2 тысячи машин под этим брендом, и за год продажи концерна сократились на 25%. Третье место осталось за Hyundai, чьих машин в России продали 12,57 тысячи штук, а за год бренд потерял 17% продаж. Более чем на 80% рухнули продажи у таких брендов, как Great Wall, SsangYoung, Opel, Honda, Citroen, Jeep. Нарастили продажи только два участника рынка: Lexus и Cadillac.
Наиболее продаваемыми моделями на российском рынке стали Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia New Rio.
За весь год в целом авторынок упал на 35,7%: было продано около 1,6 млн автомобилей, что на 890 тысяч меньше предыдущего года. В этом году по прогнозу АЕБ он упадет еще больше, а объем продаж составит 1,53 млн штук. Участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», в основном ждут продолжения падения рынка без восстановления в ближайшее время, но есть и такие, которые не отрицают возможности сохранения объемов продаж на уровне прошлогодних, а премиальные бренды в своих прогнозах ожидают роста продаж.
В PwC, например, предрекают рынку возврат к показателям 2012 года, когда отмечался максимальный с 2008 года объем продаж автомобилей в России, не ранее, чем через шесть лет.