В частности сообщается, что в июне нынешнего года автоконцерн реализовал в РФ 26416 новых Lada, это более чем на 15% больше, чем было продано в апреле и мае. Кроме того, падение продаж компании в годовом исчислении также заметно сократилось – на 12,3%, тогда как еще в мае было продано в сравнении год к году на треть меньше машин, передает РБК. В сообщении «АвтоВАЗа» также подчеркивается, что разрыв с минувшим годом не только сокращается, но и демонстрируется динамика лучше, чем в среднем по рынку, активно возвращаясь на позиции лидера.
В то же время издание отмечает, что демонстрация лучших показателей, чем были годом ранее, это не только заслуга лучшей динамики продаж, но и их значительное падение в 2014 году. Так, весной минувшего года на отечественном авторынке началось стремительное падение продаж, в июне они упали практически на 4 тыс. автомобилей. Поэтому, сравнивая показатели с низкой базой, результат получается значительно лучше, а это значит, что уже в следующем месяце «АвтоВАЗ» может вернуться к росту объема продаж в годовом исчислении, увеличив его всего на 1,6 тыс. автомобилей.
Результат продаж за июнь позволил Lada увеличить свою долю на рынке, и теперь она превышает 20%. В начале года доля марки составляла всего 15,2%, в феврале она выросла уже до 18,4%, а в марте - до 19,6%. Однако затем вернулась к снижению, и в апреле-мае составляла соответственно 17,3% и 18,2%. Всего за первое полугодие «АвтоВАЗ» продал в России около 140,7 тыс. автомобилей Lada. При этом доля на рынке марки по итогам первого полугодия составила 19%. Для сравнения, в первом полугодии минувшего года она составляла 16,5%. При этом уточняется, что Lada лидирует в сегменте новых автомашин, цена на которые не превышает 600 тыс. рублей – ее доля здесь составляет 51%.
Самой продаваемой в нашей стране моделью автомобилей в первом полугодии стала Lada Granta с более чем 63,5 тыс. проданных машин. Автоконцерн планирует к 2020 году увеличить продажи Lada до миллиона штук и занять долю на отечественном авторынке в 30%.