В Казахстане назвали причины крушения самолета с пограничниками
Генеральная прокуратура Казахстана назвала причины крушения самолета пограничной службы Ан-72, который разбился 25 декабря. Об этом сообщает «Новости-Казахстан».
По словам официального представителя прокуратуры Нурдаулета Суиндикова, следствие пришло к выводу, что к аварии привели несколько факторов. Первый — неполадки в бортовом оборудовании (выход из строя автопилота, сбои в работе приборов измерения высоты). Второй — ошибки командира экипажа.
Еще одним фактором, приведшим к аварии, стали сложные погодные условия: снег с дождем, туман. По словам представителя пилотов, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место обледенение самолета.
Как рассказал Суиндиков, ссылаясь на результаты следствия, взлет Ан-72, вылетевшего из Астаны в Шымкент 25 декабря в 16:52 по местному времени, прошел в штатном режиме. Уже после взлета отказал автопилот, отказал также радиовысотометр. Командир экипажа продолжил полет в ручном режиме, однако затем передал управление помощнику (что, как отмечает Tengrinews, запрещено при перевозке пассажиров).
В 18:31 самолет пошел на посадку в условиях ограниченной видимости. По утверждению следователей, командир экипажа "не выполнил указания диспетчера об установлении на барометрическом высотометре давления аэропорта Шымкента". В результате, как считает прокуратура, в показаниях высотометра при снижении могли быть искажения до 385 метров. На расстоянии 21 километра от пункта назначения Ан-72 столкнулся со склоном и разбился.
Ранее сообщалось, что летом 2012 года этот самолет прошел на Украине капитально-восстановительный ремонт. Казахстанская прокуратура намерена выяснить, несет ли ответственность украинский завод, на котором ремонтировался Ан-72, за неисправности оборудования, приведшие к аварии. При этом представитель прокуратуры подчеркнул, что пока что говорить о вине завода "преждевременно".
При крушении Ан-72 погибли все, кто находился на борту. Жертвами аварии стали семь членов экипажа, 19 пограничников (включая исполнявшего обязанности начальника пограничной службы Турганбека Стамбекова), а также супруга начальника ПС Сауле Стамбекова, летевшая вместе с мужем.
В связи с произошедшим было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
Еще одним фактором, приведшим к аварии, стали сложные погодные условия: снег с дождем, туман. По словам представителя пилотов, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место обледенение самолета.
Как рассказал Суиндиков, ссылаясь на результаты следствия, взлет Ан-72, вылетевшего из Астаны в Шымкент 25 декабря в 16:52 по местному времени, прошел в штатном режиме. Уже после взлета отказал автопилот, отказал также радиовысотометр. Командир экипажа продолжил полет в ручном режиме, однако затем передал управление помощнику (что, как отмечает Tengrinews, запрещено при перевозке пассажиров).
В 18:31 самолет пошел на посадку в условиях ограниченной видимости. По утверждению следователей, командир экипажа "не выполнил указания диспетчера об установлении на барометрическом высотометре давления аэропорта Шымкента". В результате, как считает прокуратура, в показаниях высотометра при снижении могли быть искажения до 385 метров. На расстоянии 21 километра от пункта назначения Ан-72 столкнулся со склоном и разбился.
Ранее сообщалось, что летом 2012 года этот самолет прошел на Украине капитально-восстановительный ремонт. Казахстанская прокуратура намерена выяснить, несет ли ответственность украинский завод, на котором ремонтировался Ан-72, за неисправности оборудования, приведшие к аварии. При этом представитель прокуратуры подчеркнул, что пока что говорить о вине завода "преждевременно".
При крушении Ан-72 погибли все, кто находился на борту. Жертвами аварии стали семь членов экипажа, 19 пограничников (включая исполнявшего обязанности начальника пограничной службы Турганбека Стамбекова), а также супруга начальника ПС Сауле Стамбекова, летевшая вместе с мужем.
В связи с произошедшим было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".