В Красноярском крае иноагент вовлекает в заказную кампанию против нефтяников местных чиновников
Активисты экологического движения «Гринпис» приступили к мероприятиям, направленным на срыв возведения нефтяного терминала «Таналау», который должен быть построен в северной части Красноярского края. К своим действиям иноагент настойчиво пытается привлечь чиновников краевого правительства.
Недовольство «Гринписа» вызвал будущий терминал «Таналау», который должен появиться в русле Енисея, на расстоянии 130 км от Дудинки. Инвестором проекта выступает «Независимая нефтегазовая компания». Терминал планируется использовать для приема и дальнейшей перегрузки черного золота, которое будет добываться на скважинах АО «ННК-Таймырнефтегаздобыча». Последние входят в состав Пайяхского нефтяного месторождения.
Вложения компании составят 1 трлн рублей, а отчисления в федеральную казну после начала работы терминала оцениваются в 13 трлн рублей. Кроме того, проект предусматривает появление свыше 10 тыс. новых рабочих мест как непосредственно на терминале, так и на сопутствующих промышленных мощностях. Среди новых объектов инфраструктуры, которые удастся создать в рамках строительства терминала, - новые дороги, электросети и другие коммуникации. Ранее проект получил поддержку Москвы - «Таналау» является одной из составляющих Федеральной целевой программы развития транспортной инфраструктуры РФ. По сути, речь идет о расширении экспортного потенциала отечественной нефтяной отрасли за счет запасов Красноярского края, которые станут серьезным дополнением к традиционно экспортируемой тюменской нефти.
Письмо руководителя Ассоциации Щукина на имя Сергея Донского
Примечательно, что экспорт шельфовой нефти в Европу на данный момент практически монополизировала Норвегия. Показательно, что добыча арктического «черного золота» компаниями королевства недовольства экологических объединений не вызывает. Со своей стороны, Осло, заполучив насыщенные углеводородами участки Баренцева моря и Северного ледовитого океана в соответствии с договором о разграничении, завизированном также Москвой, темпы их освоения сбавлять не собирается. На этом фоне и началась активизация «Гринписа», создавшего специальный проект «Защитим Арктику!». Впервые в России о нем узнали в 2012 году, когда экологи с заграничным финансированием атаковали судно «Arctic Sunrise» и платформу «Приразломная». К счастью, тогда обошлось без техногенных аварий и человеческих жертв.
Постановление о прекращении дела об административном нарушении в отношении АО "ННК-Таймырнефтегаздобыча"
После нескольких лет затишья, в 2015 году на счета российского представительства «Гринпис», признанного в РФ иноагентом, поступили рекордные 139 млн рублей, причем 122 млн рублей из этой суммы пожертвовал нидерландский фонд «Стихтинг Гринпис Каунсил». На зачисление средств активисты отреагировали оперативно — провели в районе оставленного поселка Мунгуй, где запланировано возведение «Таналау», некие маневры, озаглавленные защитой интересов коренного населения, а на практике обернувшиеся осквернением останков представителей ненецкой народности. В частности, экологи запечатлели на видео традиционные захоронения этого этноса, особенность которых состоит в оставленных на поверхности земли гробах с телами. Впоследствии, хотя Ассоциация местных объединений коренных малочисленных народов Севера Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района обратилась к «Гринпису» с просьбой не тиражировать заполученные материалы, последние были выложены в свободный доступ. Теперь руководство ассоциации ищет правды в местном надзорном ведомстве, краевой администрации и федеральном Минприроды, куда направлены соответствующие ходатайства.
Справка об отсутствии скотомогильников с сибирской язвой
Прибегли активисты «Гринписа» и к мистификации. Обнаружив в тундре некие следы гусеничных машин и запечатлев их, они безапелляционно заявили, что к передвижению запрещенной в весенне-осенний период техники виновны именно инвесторы будущего терминала. При этом никаких доказательств причастности «ННК» к заезду в тайгу гусеничной техники экологи не предъявили. В краевом управлении Росприроднадзора в ситуации разобрались и административное производство, открытое по ходатайству «Гринписа», прекратили — однако медийный резонанс от выдуманного нарушения остался.
Но активисты иноагента не оставляют попыток восстановить общественное мнение против строительства терминала. Очередной «уткой» стало сообщение о том, что «Таналау» будет построен на скотомогильниках, где был захоронен пораженный сибирской язвой скот. Однако в региональной Службе по ветеринарному надзору заверили: на удалении 1 км от территории будущего терминала подобные объекты отсутствуют.
Отказ ОМННО "Гринпис" от иска с целью оспорить заключение ГЭЭ
После этого «Гринпис» начал педалировать вопрос отсутствия у «ННК» плана действий на случай аварийного разлива топлива. Подобная информированность общественников относительно имеющейся или не имеющейся документации на проект, который пребывает в стадии разработки, вызывает вопросы. А сам факт подобного нарушения со стороны проекта, заслужившего одобрение экспертной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, выглядит абсурдным. Примечательно, что официальную процедуру опротестования результатов государственной экспертизы проекта «Таналау» «Гринпис» поначалу запустил, но вскоре по собственной же инициативе свернул.
Запрос замминистра природных ресурсов Красноярского края Дмитрия Еханина
Сейчас иноагенты-экологи пытаются вовлечь в орбиту собственных интересов краевых чиновников. Объектом их внимания стал замглавы Минприроды Красноярского края Дмитрий Еханин. Впечатлившись воззванием «Гринписа», тот затребовал от «ННК» данных стратегической экологической экспертизы будущего терминала. На запрос компания дала исчерпывающий ответ: перевозить нефть к «Таналау» будут современнейшие танкеры ледового класса ЛУ7, оснащенные двойным корпусом. Изготовят их на верфи «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта», которую в сентябре нынешнего года запустил глава государства Владимир Путин. Претензий к танкерам этого производителя по части безопасности не возникает, что вполне закономерно. А на вовсе форс-мажорных обстоятельств инвестор отработал алгоритм действий с МЧС, «Атомфлотом» и «Морспасслужбой Росморречфлота», которые специализируются на ликвидации последствий утечки нефти в ледовой акватории.
ответ заместителю министра Дмитрию Еханину
Как видим, сколько-нибудь весомые основания для недовольства экологов отсутствуют. Схожую картину можно было наблюдать и четыре года назад, при атаках на «Приразломную». Общего у двух с виду разных историй много: и бездоказательные обвинения активистов, и их легко просматриваемая цель — воспрепятствовать развитию российской нефтегазовой отрасли. Которое продолжается, несмотря на западный санкционный запрет на upstream- и downstream-технологии.
Вложения компании составят 1 трлн рублей, а отчисления в федеральную казну после начала работы терминала оцениваются в 13 трлн рублей. Кроме того, проект предусматривает появление свыше 10 тыс. новых рабочих мест как непосредственно на терминале, так и на сопутствующих промышленных мощностях. Среди новых объектов инфраструктуры, которые удастся создать в рамках строительства терминала, - новые дороги, электросети и другие коммуникации. Ранее проект получил поддержку Москвы - «Таналау» является одной из составляющих Федеральной целевой программы развития транспортной инфраструктуры РФ. По сути, речь идет о расширении экспортного потенциала отечественной нефтяной отрасли за счет запасов Красноярского края, которые станут серьезным дополнением к традиционно экспортируемой тюменской нефти.
Письмо руководителя Ассоциации Щукина на имя Сергея Донского
Примечательно, что экспорт шельфовой нефти в Европу на данный момент практически монополизировала Норвегия. Показательно, что добыча арктического «черного золота» компаниями королевства недовольства экологических объединений не вызывает. Со своей стороны, Осло, заполучив насыщенные углеводородами участки Баренцева моря и Северного ледовитого океана в соответствии с договором о разграничении, завизированном также Москвой, темпы их освоения сбавлять не собирается. На этом фоне и началась активизация «Гринписа», создавшего специальный проект «Защитим Арктику!». Впервые в России о нем узнали в 2012 году, когда экологи с заграничным финансированием атаковали судно «Arctic Sunrise» и платформу «Приразломная». К счастью, тогда обошлось без техногенных аварий и человеческих жертв.
Постановление о прекращении дела об административном нарушении в отношении АО "ННК-Таймырнефтегаздобыча"
После нескольких лет затишья, в 2015 году на счета российского представительства «Гринпис», признанного в РФ иноагентом, поступили рекордные 139 млн рублей, причем 122 млн рублей из этой суммы пожертвовал нидерландский фонд «Стихтинг Гринпис Каунсил». На зачисление средств активисты отреагировали оперативно — провели в районе оставленного поселка Мунгуй, где запланировано возведение «Таналау», некие маневры, озаглавленные защитой интересов коренного населения, а на практике обернувшиеся осквернением останков представителей ненецкой народности. В частности, экологи запечатлели на видео традиционные захоронения этого этноса, особенность которых состоит в оставленных на поверхности земли гробах с телами. Впоследствии, хотя Ассоциация местных объединений коренных малочисленных народов Севера Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района обратилась к «Гринпису» с просьбой не тиражировать заполученные материалы, последние были выложены в свободный доступ. Теперь руководство ассоциации ищет правды в местном надзорном ведомстве, краевой администрации и федеральном Минприроды, куда направлены соответствующие ходатайства.
Справка об отсутствии скотомогильников с сибирской язвой
Прибегли активисты «Гринписа» и к мистификации. Обнаружив в тундре некие следы гусеничных машин и запечатлев их, они безапелляционно заявили, что к передвижению запрещенной в весенне-осенний период техники виновны именно инвесторы будущего терминала. При этом никаких доказательств причастности «ННК» к заезду в тайгу гусеничной техники экологи не предъявили. В краевом управлении Росприроднадзора в ситуации разобрались и административное производство, открытое по ходатайству «Гринписа», прекратили — однако медийный резонанс от выдуманного нарушения остался.
Но активисты иноагента не оставляют попыток восстановить общественное мнение против строительства терминала. Очередной «уткой» стало сообщение о том, что «Таналау» будет построен на скотомогильниках, где был захоронен пораженный сибирской язвой скот. Однако в региональной Службе по ветеринарному надзору заверили: на удалении 1 км от территории будущего терминала подобные объекты отсутствуют.
Отказ ОМННО "Гринпис" от иска с целью оспорить заключение ГЭЭ
После этого «Гринпис» начал педалировать вопрос отсутствия у «ННК» плана действий на случай аварийного разлива топлива. Подобная информированность общественников относительно имеющейся или не имеющейся документации на проект, который пребывает в стадии разработки, вызывает вопросы. А сам факт подобного нарушения со стороны проекта, заслужившего одобрение экспертной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, выглядит абсурдным. Примечательно, что официальную процедуру опротестования результатов государственной экспертизы проекта «Таналау» «Гринпис» поначалу запустил, но вскоре по собственной же инициативе свернул.
Запрос замминистра природных ресурсов Красноярского края Дмитрия Еханина
Сейчас иноагенты-экологи пытаются вовлечь в орбиту собственных интересов краевых чиновников. Объектом их внимания стал замглавы Минприроды Красноярского края Дмитрий Еханин. Впечатлившись воззванием «Гринписа», тот затребовал от «ННК» данных стратегической экологической экспертизы будущего терминала. На запрос компания дала исчерпывающий ответ: перевозить нефть к «Таналау» будут современнейшие танкеры ледового класса ЛУ7, оснащенные двойным корпусом. Изготовят их на верфи «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта», которую в сентябре нынешнего года запустил глава государства Владимир Путин. Претензий к танкерам этого производителя по части безопасности не возникает, что вполне закономерно. А на вовсе форс-мажорных обстоятельств инвестор отработал алгоритм действий с МЧС, «Атомфлотом» и «Морспасслужбой Росморречфлота», которые специализируются на ликвидации последствий утечки нефти в ледовой акватории.
ответ заместителю министра Дмитрию Еханину
Как видим, сколько-нибудь весомые основания для недовольства экологов отсутствуют. Схожую картину можно было наблюдать и четыре года назад, при атаках на «Приразломную». Общего у двух с виду разных историй много: и бездоказательные обвинения активистов, и их легко просматриваемая цель — воспрепятствовать развитию российской нефтегазовой отрасли. Которое продолжается, несмотря на западный санкционный запрет на upstream- и downstream-технологии.