В музее-усадьбе "Архангельское" Башмет и Хабенский сыграли "Евгения Онегина"
В усадьбе «Архангельское» в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» открылся международный фестиваль искусств «Подмосковные вечера с Чайковским». В первый вечер форума зрителям продемонстрировали оперу Чайковского «Евгений Онегин» в авторской версии Юрия Башмета.
Подмосковное представление не стало для маэстро премьерой в полном смысле этого слова: раньше эту версию уже посмотрели Международного фестиваля Башмета в Ярославле. Как объяснил великий альтист, это был положительный опыт.
«Идея состоит в том, чтобы привлечь людей, пока не готовых прослушать всю оперу к этому великому произведению. В моей редакции слушатели узнают о том, что происходит, из сюжета самого романа. А дальше слышат арии в оригинале, — сказал Юрий Башмет.
На озвучку сюжета романа был приглашен народный артист России Константин Хабенский. Актер признался, что «ведет детективную линию» в своих эпизодах.
«Моя роль — роль человека современного, отстраненного. Я иду немного вразрез с тем, как представлял себе это Чайковский, скорее пытаюсь поднять то, что хотел донести до читателей Пушкин, — заключил Хабенский.
Детективная линия оказалась фрагментами из романа Пушкина. Хабенский совместнос актрисой МХТ имени Чехова Яниной Колесниченко между музыкальными эпизодами договаривали то, что выходило за пределы отобранных маэстро Башметом номеров.
Башмет оставил только самые популярные эпизоды из оперы Чайковского великий, а дирижерский пульт оркестра «Новая Россия» он разделил с Денисом Власенко. В качестве солистов выступили Андрей Жилиховский (Онегин), Сергей Романовский (Ленский), Ангелина Никитченко (Татьяна), Елена Максимова (Ольга), Эмма Саркисян (няня), спела также хоровая капелла «Ярославия».
Произвели впечатление на публику и задумки режиссера Ильи Ильина. Ленский и Онегин въехали во двор усадебного дворца в карете. Эта же карета стала символом драмы в конце второго акта: в ней находился Ленский во время дуэли. В ней же им было получено смертельное ранение и в ней же он покинул сцену на руках Онегина, обнаружившего, что его друг мертв.
В этот вечер в «Архангельском» было прохладно и пасмурно, однако погодные условия публику не испугали.
Как заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьев отметил, открывая вечер, что главной целью фестиваля является стремление увековечить имя Чайковского наравне с именами Моцарта и Шуберта.
«Идея состоит в том, чтобы привлечь людей, пока не готовых прослушать всю оперу к этому великому произведению. В моей редакции слушатели узнают о том, что происходит, из сюжета самого романа. А дальше слышат арии в оригинале, — сказал Юрий Башмет.
На озвучку сюжета романа был приглашен народный артист России Константин Хабенский. Актер признался, что «ведет детективную линию» в своих эпизодах.
«Моя роль — роль человека современного, отстраненного. Я иду немного вразрез с тем, как представлял себе это Чайковский, скорее пытаюсь поднять то, что хотел донести до читателей Пушкин, — заключил Хабенский.
Детективная линия оказалась фрагментами из романа Пушкина. Хабенский совместнос актрисой МХТ имени Чехова Яниной Колесниченко между музыкальными эпизодами договаривали то, что выходило за пределы отобранных маэстро Башметом номеров.
Башмет оставил только самые популярные эпизоды из оперы Чайковского великий, а дирижерский пульт оркестра «Новая Россия» он разделил с Денисом Власенко. В качестве солистов выступили Андрей Жилиховский (Онегин), Сергей Романовский (Ленский), Ангелина Никитченко (Татьяна), Елена Максимова (Ольга), Эмма Саркисян (няня), спела также хоровая капелла «Ярославия».
Произвели впечатление на публику и задумки режиссера Ильи Ильина. Ленский и Онегин въехали во двор усадебного дворца в карете. Эта же карета стала символом драмы в конце второго акта: в ней находился Ленский во время дуэли. В ней же им было получено смертельное ранение и в ней же он покинул сцену на руках Онегина, обнаружившего, что его друг мертв.
В этот вечер в «Архангельском» было прохладно и пасмурно, однако погодные условия публику не испугали.
Как заявил врио губернатора Московской области Андрей Воробьев отметил, открывая вечер, что главной целью фестиваля является стремление увековечить имя Чайковского наравне с именами Моцарта и Шуберта.