В Норвежском море задержан российский траулер
В понедельник норвежский патрульный корабль "Нордкап" задержал российский траулер "Новоазовск". При этом никто не пострадал. Об этом сообщил руководитель центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Александр Савельев.
По словам Савельева, озвучившего версию капитана "Новоазовска" Василия Пащенко, поводом для ареста судна послужило случайное падение за борт рыбы, которое произошло из-за поломки предохранительной решетки.
В ходе инцидента норвежский патрульный корабль взял траулер на буксир, после чего российское судно было отведено в порт города Тромсе, полиция которого займется расследованием произошедшего. Как сообщается, траулер не поврежден, никто из 45 членов его экипажа не пострадал.
Портом приписки СРТМ (средний рыболовный траулер морозильный) "Новоазовск" является Мурманск. Принадлежит судно ОАО "Архангельский траловый флот".
Новость об очередном задержании в Норвежском море российского корабля взбудоражила профессиональное рыболовецкое сообщество. При этом, как отмечают эксперты, в районе Шпицбергена норвежская береговая охрана задерживает от 2 до 6 российских судов в год по любым поводам, которые не редко без преувеличения можно назвать надуманными или незначительными.
Из-за вынужденных простоев промысловых траулеров российские рыболовецкие компании терпят огромные убытки, поскольку согласно стандартной практике они оставляют залог властям Норвегии, после чего выходят в море на промысел и ждут решения суда, который может вернуть залог владельцу судна либо отавить его в качестве штрафа.
Штрафы за незаконный сброс мертвой рыбы достигают в Норвегии огромных размеров. Так, например, в августе 2012 года владелец траулера «Мелькарт-2» был вынужден уплатить 450 тыс. крон. Впрочем, россияне в последнее время все чаще выигрывают суды в Норвегии, доказывая, что их задержание было произведено без веских на то оснований.
Первопричина регулярно возникающих конфликтов между российскими рыбаками и норвежской береговой охраной кроется в том, что до сих пор не разработаны правила рыболовства, которые были бы общими для обеих стран, - официально не определены критерии, позволяющие отличить целенаправленный сброс рыбы за борт от случайности, нередко возникающей в ходе промысла, наказывать за которую рыбаков не имеет никакого смысла.
Как отмечает заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, норвежские рыбаки и сами позволяют себе сбрасывать за борт порой от 30% до 40% добытой ими рыбы, однако береговая охрана страны не торопится их наказывать.
Заметим, что за последние дни это уже не первый случай задержания российского судна - 4 января на борт корабля "Олег Найденов", находившегося в экономической зоне Гвинеи-Бисау, высадились пограничники Сенегала, которые потребовали от капитана следовать за ними. На момент задержания на траулере находились 82 человека - 62 гражданина РФ и 20 граждан Гвинеи-Бисау. Судно и экипаж по-прежнему находятся под арестом.
В ходе инцидента норвежский патрульный корабль взял траулер на буксир, после чего российское судно было отведено в порт города Тромсе, полиция которого займется расследованием произошедшего. Как сообщается, траулер не поврежден, никто из 45 членов его экипажа не пострадал.
Портом приписки СРТМ (средний рыболовный траулер морозильный) "Новоазовск" является Мурманск. Принадлежит судно ОАО "Архангельский траловый флот".
Новость об очередном задержании в Норвежском море российского корабля взбудоражила профессиональное рыболовецкое сообщество. При этом, как отмечают эксперты, в районе Шпицбергена норвежская береговая охрана задерживает от 2 до 6 российских судов в год по любым поводам, которые не редко без преувеличения можно назвать надуманными или незначительными.
Из-за вынужденных простоев промысловых траулеров российские рыболовецкие компании терпят огромные убытки, поскольку согласно стандартной практике они оставляют залог властям Норвегии, после чего выходят в море на промысел и ждут решения суда, который может вернуть залог владельцу судна либо отавить его в качестве штрафа.
Штрафы за незаконный сброс мертвой рыбы достигают в Норвегии огромных размеров. Так, например, в августе 2012 года владелец траулера «Мелькарт-2» был вынужден уплатить 450 тыс. крон. Впрочем, россияне в последнее время все чаще выигрывают суды в Норвегии, доказывая, что их задержание было произведено без веских на то оснований.
Первопричина регулярно возникающих конфликтов между российскими рыбаками и норвежской береговой охраной кроется в том, что до сих пор не разработаны правила рыболовства, которые были бы общими для обеих стран, - официально не определены критерии, позволяющие отличить целенаправленный сброс рыбы за борт от случайности, нередко возникающей в ходе промысла, наказывать за которую рыбаков не имеет никакого смысла.
Как отмечает заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, норвежские рыбаки и сами позволяют себе сбрасывать за борт порой от 30% до 40% добытой ими рыбы, однако береговая охрана страны не торопится их наказывать.
Заметим, что за последние дни это уже не первый случай задержания российского судна - 4 января на борт корабля "Олег Найденов", находившегося в экономической зоне Гвинеи-Бисау, высадились пограничники Сенегала, которые потребовали от капитана следовать за ними. На момент задержания на траулере находились 82 человека - 62 гражданина РФ и 20 граждан Гвинеи-Бисау. Судно и экипаж по-прежнему находятся под арестом.