В ОНФ возмущены планами мэрии Москвы платить за проект дороги втридорога
Активисты столичного штаба Общероссийского народного фронта выявили очередную сомнительную закупку Департамента развития новых территорий. За проект поселковой дороги ведомство готово заплатить в 3 раза дороже, чем за проект федеральной трассы.
Тендер, вызвавший нарекания специалистов проекта ОНФ «За честные закупки», был объявлен департаментом на проектирование двух дорог в поселке Воскресенское на территории Новой Москвы. Одна из дорог будет вести к детскому саду, вторая — к поликлинике. Общая стоимость подряда сначала составила 8,66 млн рублей, а по результатам закупки — уменьшена до 8,05 млн рублей. При этом, исходя из документации тендера, просчитать стоимость работ невозможно — в пакете заказа не содержится даже сведений о том, дорогу какой протяженности предстоит спроектировать победителю.
Однако отсутствие ключевых параметров не помешало столичной мэрии провести тендер. Критерии закупки экспертам ОНФ пришлось вычислять самостоятельно — при помощи карты Воскресенского. Выяснилось, что суммарная протяженность дорог — около 700 метров. В пересчете на сумму тендера, цена проекта 1 км дороги достигла 11,5 млн рублей. Такая сумма для России беспрецедентная, отмечают в ОНФ. Ведь проект участка трассы федерального значения «Кавказ» обошелся казне в 3,11 млн рублей за километр. При этом отрезок находится на участке со сложным рельефом, и требовал переноса коммуникаций, в том числе систем газоснабжения и линий электропередач, а также возведение развязок. Наличие подобных отягощающих обстоятельств в Воскресенском вызывает сомнения.
Кроме того, недавно власти Звенигорода Московской области заказали проект дороги местного значения. Смета составила 3,4 млн рублей за 1 км. В ОНФ считают, что столичная мэрия прямо нарушает государственную программу сокращения бюджетных расходов. Примечательно, что подобные закупки для Москвы становятся нормой — ранее департамент новых территорий уже заказал проект дороги по цене 9,5 млн рублей за 1 км. По мнению депутата нижней палаты парламента, сопредседателя столичного штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, мэрия Москвы должна принять надлежащие меры относительно Департамента новых территорий.
Тем временем общественники движения «Синие ведерки» уличили в незнании дорожных знаков заместителя столичного градоначальника Максима Ликсутова, курирующего транспортную сферу. Тот заявил, что знак «Остановка запрещена» разрешает водителям высаживать пассажиров. Однако в ответе главы Госавтоинспекции Виктора Нилова на запрос депутата от ЛДПР Ярослава Нилова указано, что Правила дорожного движения в части трактовки данного знака не менялись с 1993 года, и любая остановка в границах действия знака является нарушением, штраф за которое в столице установлен на уровне 3 тыс. рублей.
Однако отсутствие ключевых параметров не помешало столичной мэрии провести тендер. Критерии закупки экспертам ОНФ пришлось вычислять самостоятельно — при помощи карты Воскресенского. Выяснилось, что суммарная протяженность дорог — около 700 метров. В пересчете на сумму тендера, цена проекта 1 км дороги достигла 11,5 млн рублей. Такая сумма для России беспрецедентная, отмечают в ОНФ. Ведь проект участка трассы федерального значения «Кавказ» обошелся казне в 3,11 млн рублей за километр. При этом отрезок находится на участке со сложным рельефом, и требовал переноса коммуникаций, в том числе систем газоснабжения и линий электропередач, а также возведение развязок. Наличие подобных отягощающих обстоятельств в Воскресенском вызывает сомнения.
Кроме того, недавно власти Звенигорода Московской области заказали проект дороги местного значения. Смета составила 3,4 млн рублей за 1 км. В ОНФ считают, что столичная мэрия прямо нарушает государственную программу сокращения бюджетных расходов. Примечательно, что подобные закупки для Москвы становятся нормой — ранее департамент новых территорий уже заказал проект дороги по цене 9,5 млн рублей за 1 км. По мнению депутата нижней палаты парламента, сопредседателя столичного штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, мэрия Москвы должна принять надлежащие меры относительно Департамента новых территорий.
Тем временем общественники движения «Синие ведерки» уличили в незнании дорожных знаков заместителя столичного градоначальника Максима Ликсутова, курирующего транспортную сферу. Тот заявил, что знак «Остановка запрещена» разрешает водителям высаживать пассажиров. Однако в ответе главы Госавтоинспекции Виктора Нилова на запрос депутата от ЛДПР Ярослава Нилова указано, что Правила дорожного движения в части трактовки данного знака не менялись с 1993 года, и любая остановка в границах действия знака является нарушением, штраф за которое в столице установлен на уровне 3 тыс. рублей.