Тендер, вызвавший нарекания специалистов проекта ОНФ «За честные закупки», был объявлен департаментом на проектирование двух дорог в поселке Воскресенское на территории Новой Москвы. Одна из дорог будет вести к детскому саду, вторая — к поликлинике. Общая стоимость подряда сначала составила 8,66 млн рублей, а по результатам закупки — уменьшена до 8,05 млн рублей. При этом, исходя из документации тендера, просчитать стоимость работ невозможно — в пакете заказа не содержится даже сведений о том, дорогу какой протяженности предстоит спроектировать победителю.
Однако отсутствие ключевых параметров не помешало столичной мэрии провести тендер. Критерии закупки экспертам ОНФ пришлось вычислять самостоятельно — при помощи карты Воскресенского. Выяснилось, что суммарная протяженность дорог — около 700 метров. В пересчете на сумму тендера, цена проекта 1 км дороги достигла 11,5 млн рублей. Такая сумма для России беспрецедентная, отмечают в ОНФ. Ведь проект участка трассы федерального значения «Кавказ» обошелся казне в 3,11 млн рублей за километр. При этом отрезок находится на участке со сложным рельефом, и требовал переноса коммуникаций, в том числе систем газоснабжения и линий электропередач, а также возведение развязок. Наличие подобных отягощающих обстоятельств в Воскресенском вызывает сомнения.
Кроме того, недавно власти Звенигорода Московской области заказали проект дороги местного значения. Смета составила 3,4 млн рублей за 1 км. В ОНФ считают, что столичная мэрия прямо нарушает государственную программу сокращения бюджетных расходов. Примечательно, что подобные закупки для Москвы становятся нормой — ранее департамент новых территорий уже заказал проект дороги по цене 9,5 млн рублей за 1 км. По мнению депутата нижней палаты парламента, сопредседателя столичного штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, мэрия Москвы должна принять надлежащие меры относительно Департамента новых территорий.
Тем временем общественники движения «Синие ведерки» уличили в незнании дорожных знаков заместителя столичного градоначальника Максима Ликсутова, курирующего транспортную сферу. Тот заявил, что знак «Остановка запрещена» разрешает водителям высаживать пассажиров. Однако в ответе главы Госавтоинспекции Виктора Нилова на запрос депутата от ЛДПР Ярослава Нилова указано, что Правила дорожного движения в части трактовки данного знака не менялись с 1993 года, и любая остановка в границах действия знака является нарушением, штраф за которое в столице установлен на уровне 3 тыс. рублей.