В правительстве РФ решили не повышать цены на водку
На заседании правительственной комиссии по регулированию алкогольного рынка приняли решение не повышать минимальную розничную цену (МРЦ) на водку, оставив недовольными ее производителей.
Повышение цен на водку приведет к тому, что потребители начнут переходить на нелегальную продукцию, поэтому в правительстве решили не повышать МРЦ, сообщил руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Чуян РБК. По его словам при предыдущем повышении цен до 220 рублей легальный рынок водки лишился 14% потребителей, поскольку доходы покупателей при этом остались прежними. Как сообщил вице-премьер Александр Хлопонин, каждый год потери бюджета от продаж нелегального алкоголя составляют 30-50 млрд рублей. За прошедший период текущего года разница производства и продажи водки составила 32 млн декалитров, т.е. с каждых двух из пяти бутылок алкогольного напитка акцизный сбор не уплатили.
Однако производителей такое решение не устраивает, поскольку существующая МРЦ в 220 рублей не позволяет им получать прибыль. Цена бутылки водки формируется из себестоимости, акциза и НДС, наценки дистрибьютора и розничного продавца, поэтому продавать пол-литровую бутылку водки по такой цене без убытков – невозможно. Как сообщил собеседник РБК, вся продукция, которая выставлена на полке магазина по цене ниже 250 рублей является нелегальной, т.е. с нее акциз не был уплачен. Однако в Росалкогольрегулировании уверены, что по такой цене производитель может продавать продукцию в собственном магазине, например, при заводе.
Другими словами, небольшие производители могут избавить свою продукцию от наценки дистрибьютора и ритейлера. Чуян сообщил, что она достигает 35% от стоимости продукции, что является слишком много, по мнению правительства. Чиновники считают, что при расчете наценки ритейлеры не должны брать во внимание акцизный сбор, это позволит легальным производителям реализовать свою продукцию по низкой цене.
Эксперты сходятся во мнении с производителями, полагая, что крупные федеральные игроки рынка не смогут реализовывать продукцию по такой цене. Минимальной рентабельной ценой для них является 260 рублей, – считает директор агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз. Последний раз МРЦ на пол-литровую бутылку водки поднимали в августе 2014 года – с 199 до 220 рублей.
Однако производителей такое решение не устраивает, поскольку существующая МРЦ в 220 рублей не позволяет им получать прибыль. Цена бутылки водки формируется из себестоимости, акциза и НДС, наценки дистрибьютора и розничного продавца, поэтому продавать пол-литровую бутылку водки по такой цене без убытков – невозможно. Как сообщил собеседник РБК, вся продукция, которая выставлена на полке магазина по цене ниже 250 рублей является нелегальной, т.е. с нее акциз не был уплачен. Однако в Росалкогольрегулировании уверены, что по такой цене производитель может продавать продукцию в собственном магазине, например, при заводе.
Другими словами, небольшие производители могут избавить свою продукцию от наценки дистрибьютора и ритейлера. Чуян сообщил, что она достигает 35% от стоимости продукции, что является слишком много, по мнению правительства. Чиновники считают, что при расчете наценки ритейлеры не должны брать во внимание акцизный сбор, это позволит легальным производителям реализовать свою продукцию по низкой цене.
Эксперты сходятся во мнении с производителями, полагая, что крупные федеральные игроки рынка не смогут реализовывать продукцию по такой цене. Минимальной рентабельной ценой для них является 260 рублей, – считает директор агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз. Последний раз МРЦ на пол-литровую бутылку водки поднимали в августе 2014 года – с 199 до 220 рублей.