В России начнут активно развивать общепит
Министерство промышленности и торговли решило стимулировать развитие общепита в России. По мнению ведомства, сейчас обеспеченность населения предприятиями общественного питания слишком низкая — менее одного заведения на тысячу человек, тогда как, например, в Китае, на тысячу жителей приходится минимум шесть кафе или ресторанов.
В ведомстве намерены уже в 2017 году запустить в федеральном масштабе стратегию развития «питания вне дома». Этим термином в министерстве решили заменить понятие общепита. Как пояснили собеседники «Известий» в ведомстве, отставание России от мировых государств по развитию сферы питания за пределами дома выяснилось путем подсчета количества соответствующих заведений на тысячу жителей. Как оказалось, в РФ данный показатель не дотянул до одной единицы, в то время как на тысячу итальянцев приходится 5 кафе, столовых и ресторанов, а китайцев – и вовсе 6. Реальным в Минпромторге считают увеличение числа заведений общепита в России до трех на тысячу жителей, то есть втрое по сравнению с нынешним количеством.
Дифференциацию существующих заведений огласили в Росстате. В конце прошлого года в стране насчиталось почти 75 тыс. ресторанов и кафе, в десять раз меньше баров, и только 9,5 тыс. столовых. Чтобы последних стало больше, в Минпромторге намерены провести ревизию санитарных и прочих требований для заведений общепита. Нормативная база в этой сфере сохранилась с советских времен, и не позволяет без нарушений закона открыть заведение с малым оборотом продукции. К утратившим актуальность нормам глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров относит требование о наличии разных цехов горячих и холодных блюд. Большая столовая это требование выполнит без труда, а вот маленькое заведение общепита содержать такие цеха не в состоянии. Кроме того, говорит Бухаров, усложняет развитие общепита и непростая процедура лицензирования на торговлю алкогольными напитками. Хотя оборот спиртного в кафе заведомо будет меньше, чем в магазине, владельцам придется выложить за соответствующее разрешение такую же сумму, что и супермаркету.
Также эксперты говорят, что, помимо устаревших санитарно-гигиенических требований, развитие общепита тормозит нежелание крупных торговых центров пускать на свою территорию столовые, и запрет на работу расположенных в жилых домах заведений после 11 вечера. При этом гендиректор сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин называет дефицит площадей, расположенных в достаточно проходных местах и предлагаемых по корректным ценам, самой весомой проблемой питания вне дома. На втором месте – высокое налогообложение бизнеса на готовой еде.
Дифференциацию существующих заведений огласили в Росстате. В конце прошлого года в стране насчиталось почти 75 тыс. ресторанов и кафе, в десять раз меньше баров, и только 9,5 тыс. столовых. Чтобы последних стало больше, в Минпромторге намерены провести ревизию санитарных и прочих требований для заведений общепита. Нормативная база в этой сфере сохранилась с советских времен, и не позволяет без нарушений закона открыть заведение с малым оборотом продукции. К утратившим актуальность нормам глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров относит требование о наличии разных цехов горячих и холодных блюд. Большая столовая это требование выполнит без труда, а вот маленькое заведение общепита содержать такие цеха не в состоянии. Кроме того, говорит Бухаров, усложняет развитие общепита и непростая процедура лицензирования на торговлю алкогольными напитками. Хотя оборот спиртного в кафе заведомо будет меньше, чем в магазине, владельцам придется выложить за соответствующее разрешение такую же сумму, что и супермаркету.
Также эксперты говорят, что, помимо устаревших санитарно-гигиенических требований, развитие общепита тормозит нежелание крупных торговых центров пускать на свою территорию столовые, и запрет на работу расположенных в жилых домах заведений после 11 вечера. При этом гендиректор сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин называет дефицит площадей, расположенных в достаточно проходных местах и предлагаемых по корректным ценам, самой весомой проблемой питания вне дома. На втором месте – высокое налогообложение бизнеса на готовой еде.