В России стали чаще использовать финансовые мобильные приложения
Рынок мобильных приложений в России строит оптимистичные прогнозы и в 2015 году покажет рост. Наиболее популярные мобильные приложения – сервисы, игры и "болталки" – продолжат свое развитие.
33% российских граждан используют на своем планшете или смартфоне мобильные приложения, среди которых наиболее популярны электронная почта, социальные сети, игры и мессенджеры. Как сообщает электронный журнал "ПЛАС", последним трендом на рынке мобильных приложений можно считать финансовые услуги.
Согласно результатам опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), на конец ноября 2015 года, 12% россиян стали использовать финансовые мобильные приложения, а количество тех, кто использует приложения для покупки товаров и услуг выросло на 6%.
Наиболее востребованные финансовые приложения – мобильный банк, интернет-банк и страховые приложения.
Больше половины россиян (55%) не имеют смартфона или планшета. 12% из опрошенных сообщили, что не используют на своем мобильном устройстве никаких приложений, при этом 19% российских граждан оплачивали покупку с помощью мобильного приложения. Регулярно оплачивают с помощью смартфона и планшета 11% опрошенных респондентов.
Главным условием использования того или иного приложения остается цена. Так, по данным компании Фрисофт, мобильная версия зайцев нет для Android, которая позволяет скачивать музыку бесплатно – пользуется популярностью именно из-за ее бесплатных возможностей. Аналогичные сервисы, которые собирают с пользователей деньги, менее популярны.
Наиболее популярной схемой монетизации мобильного приложения остается модель freemium. Приложения, распространяющиеся по данной схеме, дают 76% от общего дохода всего рынка мобильных услуг, в то время как доля платных приложений составляет 20%.
Большинство мобильных сервисов в России сконцентрировано в социальных сетях, играх, музыкальных и геолокационных приложениях. В то же время ощущается нехватка туристических и муниципальных мобильных приложений, а в сегменте ретейла и онлайн-шопинга наблюдается застой.
При этом, по данным специалистов, в России повышается уровень грамотности населения, и по тому, что мобильные приложения для финансовых услуг становятся популярнее – очевидно, что россияне стали больше доверять банковским мобильным приложениям.
Согласно результатам опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), на конец ноября 2015 года, 12% россиян стали использовать финансовые мобильные приложения, а количество тех, кто использует приложения для покупки товаров и услуг выросло на 6%.
Наиболее востребованные финансовые приложения – мобильный банк, интернет-банк и страховые приложения.
Больше половины россиян (55%) не имеют смартфона или планшета. 12% из опрошенных сообщили, что не используют на своем мобильном устройстве никаких приложений, при этом 19% российских граждан оплачивали покупку с помощью мобильного приложения. Регулярно оплачивают с помощью смартфона и планшета 11% опрошенных респондентов.
Главным условием использования того или иного приложения остается цена. Так, по данным компании Фрисофт, мобильная версия зайцев нет для Android, которая позволяет скачивать музыку бесплатно – пользуется популярностью именно из-за ее бесплатных возможностей. Аналогичные сервисы, которые собирают с пользователей деньги, менее популярны.
Наиболее популярной схемой монетизации мобильного приложения остается модель freemium. Приложения, распространяющиеся по данной схеме, дают 76% от общего дохода всего рынка мобильных услуг, в то время как доля платных приложений составляет 20%.
Большинство мобильных сервисов в России сконцентрировано в социальных сетях, играх, музыкальных и геолокационных приложениях. В то же время ощущается нехватка туристических и муниципальных мобильных приложений, а в сегменте ретейла и онлайн-шопинга наблюдается застой.
При этом, по данным специалистов, в России повышается уровень грамотности населения, и по тому, что мобильные приложения для финансовых услуг становятся популярнее – очевидно, что россияне стали больше доверять банковским мобильным приложениям.