В России выросло производство мебели
Уровень диверсификации производства отечественными производителями вырос. Отсутствие транспортных расходов на доставку мебели из-за рубежа привело к расширению ассортимента.
Специалистами РБК было проведено исследование рынка российской мебели. В работе выяснилось, что мягкая мебель – традиционная ниша производства отечественных мебельщиков – не остается единственной. Многие производители мягкой мебели пытаются диверсифицировать собственное производство, и успех сопутствует предприятиям, предлагающим более широкий ассортимент продукции. Об этом сообщается на портале РБК.
По итогам 2014 года расширение ассортиментной линейки стало основным трендом в развитии мебельной отрасли. Специалистами отмечается, что рост мебельного рынка связан с высокими издержками на доставку и более низкой себестоимостью производства в России по сравнению с европейским. Маркетологи обратили внимание, что многие крупные игроки рынка мягкой мебели стали налаживать производство детской мебели, столовых групп, кухни и корпусной мебели, стараясь максимально расширить ассортимент. В цене мебели также значительную часть составляют транспортные издержки. Однако, несмотря на это, конечная цена на мебель из Китая остается выгодной для российских торговых сетей, не имеющих собственного производства.
Аналитики прогнозируют, что в 2015 году российские производители сумеют повысить эффективность производства, а с 2018 года начнется постепенное вытеснение импортных поставок. Кроме того, нынешняя ситуация с высоким обменным курсом евро и доллара неизбежно сократит поставки импортной мебели, темпы роста которой и без этого составляли отрицательную динамику.
Несмотря на то что ситуация с экономикой отразится на производстве жилья и как следствие – на рынке мебели, производители не намерены отказываться от стратегии расширения ассортимента. Во-первых, средства на это уже потрачены. Во-вторых, производители считают, что новая мебель стоит дешевле новой квартиры и ее покупка в уже имеющееся жилье будет наиболее востребована – хотя некоторый спад покупательской активности все же прогнозируется.
На успешность крупного мебельного игрока будет оказывать несколько факторов, решающими из которых станут дальнейшее развитие собственного производства, успешная маркетинговая политика и расширение торговой сети. При этом важно понимать эффективность – расширение сети и увеличение продаж без получения прибыли не имеет смысла, и некоторые производители будут закрывать нерентабельные точки.
По итогам 2014 года расширение ассортиментной линейки стало основным трендом в развитии мебельной отрасли. Специалистами отмечается, что рост мебельного рынка связан с высокими издержками на доставку и более низкой себестоимостью производства в России по сравнению с европейским. Маркетологи обратили внимание, что многие крупные игроки рынка мягкой мебели стали налаживать производство детской мебели, столовых групп, кухни и корпусной мебели, стараясь максимально расширить ассортимент. В цене мебели также значительную часть составляют транспортные издержки. Однако, несмотря на это, конечная цена на мебель из Китая остается выгодной для российских торговых сетей, не имеющих собственного производства.
Аналитики прогнозируют, что в 2015 году российские производители сумеют повысить эффективность производства, а с 2018 года начнется постепенное вытеснение импортных поставок. Кроме того, нынешняя ситуация с высоким обменным курсом евро и доллара неизбежно сократит поставки импортной мебели, темпы роста которой и без этого составляли отрицательную динамику.
Несмотря на то что ситуация с экономикой отразится на производстве жилья и как следствие – на рынке мебели, производители не намерены отказываться от стратегии расширения ассортимента. Во-первых, средства на это уже потрачены. Во-вторых, производители считают, что новая мебель стоит дешевле новой квартиры и ее покупка в уже имеющееся жилье будет наиболее востребована – хотя некоторый спад покупательской активности все же прогнозируется.
На успешность крупного мебельного игрока будет оказывать несколько факторов, решающими из которых станут дальнейшее развитие собственного производства, успешная маркетинговая политика и расширение торговой сети. При этом важно понимать эффективность – расширение сети и увеличение продаж без получения прибыли не имеет смысла, и некоторые производители будут закрывать нерентабельные точки.