Информационная служба «Века» — 19.07.2006 16:26

Вагоны - невидимки

Вместе со знойными деньками прибавилось горячих хлопот у тех, кто снабжает и обеспечивает полноценный отдых большей части российского населения продуктами питания, фруктами, свежими овощами и прочими атрибутами обеденного стола, без которых прилавки магазинов и обеденные столы просто не мыслимы.

Речь идет о транспортниках и поставщиках, перевозчиках скоропортящейся продукции. И голова у них раскалывается не от жары, а от задачи как скорее доставить продукты питания в целости из точки А в точку Б. Известно что, основным из средств доставки давно уже стали железнодорожные изотермические вагоны.

В РАО РЖД создают условия для коррупции, специально создавая дефицит вагонов?

Лето, полноправно пришедшее в северо-западные регионы России, принесло с собой приятные минуты детям и отпускникам. Вместе со знойными деньками прибавилось горячих хлопот у тех, кто снабжает и обеспечивает полноценный отдых большей части российского населения продуктами питания, фруктами, свежими овощами и прочими атрибутами обеденного стола, без которых прилавки магазинов и обеденные столы просто не мыслимы. Речь идет о транспортниках и поставщиках, перевозчиках скоропортящейся продукции. И голова у них раскалывается не от жары, а от задачи как скорее доставить продукты питания в целости из точки А в точку Б. Известно что, основным из средств доставки давно уже стали железнодорожные изотермические вагоны. Проверенный годами способ транспортировки на Российских железных дорогах в Калининградской области используют многие производители мясомолочной и рыбной продукции, пива. Направления перевозок скоропортящихся продуктов Калининград- центр стал одним из важнейших, наряду с такими как Санкт-Петербург Москва, Юг Центр.

В регионе работает свыше 10 крупных транспортно-экспедиционных фирм и организаций, перевозящих из Янтарного края в основную Россию замороженную птицу, мясо, рыбу, овощи, фрукты, молочную продукцию. Среди них хорошо зарекомендовали себя ЗапРыбСбыт, Нова-Транс, Гарант-Транзит, Евробайк-2 АльфаТранс и т.д. Отлаженные связи, надежные договорные обязательства, своевременные расчеты с арендаторами и заказчиками характерны для стиля работы этих организаций. Все они долгие годы активно сотрудничают с Российскими железными дорогами, арендую для своих транспортных операций изотермические вагоны.

Все шло хорошо вплоть до весны этого года. Извести о создании в системе ОАО РЖД дочернего зависимого общества Рефсервис и выделение в его полное подчинение трети из имеющихся в России 15000 вагонов-холодильников прозвучало легкими раскатами весеннего грома и слегка насторожило региональных фирмачей, однако, упреждая их тревоги новый генеральный директор ДЗО Рефсервис Наколай Аверков выступив в газете Гудок 20 апреля 2006 года, заверил заинтересованные лица, Главное для нас обеспечить непрерывность перевозочного процесса. Перевозки скоропортищехся грузов не должны останавливаться ни на минуту, несмотря на юридические и финансовые нюансы работы. Иначе это нанесет ущерб большинству населения страны. Хорошие намерения. Только результат деятельности Рефсервиса не заставил себя ждать, с началом летнего периода перевозок скоропорта неожиданно резко подскочили расценки на аренду изотермических вагонов. Сегодня наниматели точно не владеют информацией о новых правилах игры, потому что никакие тендеры или конкурсы на заключения договоров не проводились. Руководство ДЗО не сумело отрегулировать систему получения понижающих коэффициентов, нет ясности и прозрачности во всех действиях дочернего закрытого общества, связанных с арендой вагонов. По какому принципу раздаются понижающие коэффициенты фирмам экспедиторам никто не знает. А дефицит специализированных вагонов ранее всегда ощущавшийся в теплое время года нынче стал катострафическим. В гос. парке ОАО РЖД их не прибавилось, а наоборот, как уже говорилось выше, треть из них были переданы дочке Рефсервису. Вот дочка, создав внучку в виде ООО Альфатранс, имеющего договор на отстой термо-вагонов, совсем уж не по-хозяйски распоряжается своим подвижным имуществом.

Таким образом, встает еще один вопрос, по какому принципу отправляются вагоны в адрес экспедиторов? Какое должностное лицо в Рефсервисе делит пирог из вагонов и решает кому достанется какой кусочек. Вот например посмотреть на ситуацию, которая складывается на Калининградской ж.д. с наличием изотермических вагонов.

Хотите пример? Пожалуйста! В Калининграде сегодня при острейшей нехватке изотермических вагонов, на станции Кутузово Новое более 2-х недель томятся на путях отправленные Альфатрансу 60 (шестьдесят!) изотермических вагонов. На их белых бортах хорошо читаются номера 91851006, 91899310, 90829706, 91872812, 90828351 можно перечислять до бесконечности. Прибыли они на Калининградскую дорогу судя по документам из Кибартая 20 июня 2006 и вот уже 2 недели стоят без движения. В сопровождающих бумагах значится числятся в резерве МПС. Нелепица какая-то. РЖД теряет от простоя миллионы рублей и, похоже, никого это не волнует, а владельцы транспортно-экспортных фирм сбивают ноги необходимых им под загрузку вагонов. Ответственные люди звонят в тот же Рефсервис и пытаются прояснить ситуацию.

Начальник отдела перевозок ДЗО Рефсервис Меграбян А.В. из Москвы уклончиво отвечает, ссылаясь на дефицит подвижного состава. Когда появятся свободные вагоны, он не знает. А время-то на дворе горячее. Дорог каждый час. И в этой ситуации непонятно, кто и зачем спрятал так необходимые вагоны в отстойник на станции Кутузово-Новое. Хотелось бы разъяснить непонятливому российскому населению, как намерен далее заботиться о его благе генеральный директор Рефсервиса Николай Аверков. И самое главное, кому выгодно, что дефицитные вагоны бесполезно простаивают.
Полная версия публикации
Экономика 11.08.2008 13:40
Китай завоюет Россию не только ширпотребом
Экономика 17.03.2008 11:29
Кто платит за «Акрон»?
Экономика 13.07.2006 16:54
В монополии РЖД прибыло