Весенние аукционы Christie's в Гонконге ознаменовались большим числом покупателей, но невысокими продажами
Общая сумма продаж по всем категориям этой весной превысила 3 млрд гонконгских долларов. Это заметно ниже, чем год назад – несмотря на то, что тогда для всех посетителей города действовал обязательный карантин.
«Учитывая экономический кризис, тот факт, что 90% из 3 000 выставленных лотов нашли покупателей, является для нас удовлетворительным результатом», – заявил президент Christie's Asia Фрэнсис Белин.
Как отмечает Christie's, «топовых» лотов было меньше, и только один из них продан больше чем за 100 млн гонконгских долларов – это лунная ваза «Дракон», периода династии Цяньлун. Окончательная цена, включая комиссионные, составила 108 млн гонконгских долларов.
Однако некоторые работы, которые принято считать шедеврами китайской живописи, оказались менее успешные. Так «Небесные горы и павильоны» – работа XVI века художника Цю Иня – ушла с молотка за 25,5 млн гонконгских долларов (31,2 млн с комиссионными). Это меньше самой низкой предварительной оценки – в 28 млн гонконгских долларов.
28 мая на вечерней распродаже искусства XX и ХХI веков работа «Черный» Жан-Мишеля Баския ушла с молотка за 62,6 млн гонконгских долларов. Три года назад продавец шедевра заплатил за нее больше – 63,7 млн гонконгских долларов.
Пять работ Яёи Кусамы были проданы за 216 млн гонконгских долларов, а «Натюрморт с большим дурианом» (1965) Жоржетты Чен за 14,3 млн гонконгских долларов – для покойной сингапурской художницы это рекорд по стоимости. А вот выполненные из дерева Компаньоны KAWS не нашли покупателя.
Интерес к рынку ультрасовременного искусства («ultra-contemporary» – принято иметь в виду художников, родившихся после 1975 года) снижается, поскольку стоимость кредитования растет, а толерантность к финансовым рискам падает. Но на второй вечерней распродаже Christie's тенденция не подтвердилась.
Как отмечает Christie's, «топовых» лотов было меньше, и только один из них продан больше чем за 100 млн гонконгских долларов – это лунная ваза «Дракон», периода династии Цяньлун. Окончательная цена, включая комиссионные, составила 108 млн гонконгских долларов.
Однако некоторые работы, которые принято считать шедеврами китайской живописи, оказались менее успешные. Так «Небесные горы и павильоны» – работа XVI века художника Цю Иня – ушла с молотка за 25,5 млн гонконгских долларов (31,2 млн с комиссионными). Это меньше самой низкой предварительной оценки – в 28 млн гонконгских долларов.
28 мая на вечерней распродаже искусства XX и ХХI веков работа «Черный» Жан-Мишеля Баския ушла с молотка за 62,6 млн гонконгских долларов. Три года назад продавец шедевра заплатил за нее больше – 63,7 млн гонконгских долларов.
Пять работ Яёи Кусамы были проданы за 216 млн гонконгских долларов, а «Натюрморт с большим дурианом» (1965) Жоржетты Чен за 14,3 млн гонконгских долларов – для покойной сингапурской художницы это рекорд по стоимости. А вот выполненные из дерева Компаньоны KAWS не нашли покупателя.
Интерес к рынку ультрасовременного искусства («ultra-contemporary» – принято иметь в виду художников, родившихся после 1975 года) снижается, поскольку стоимость кредитования растет, а толерантность к финансовым рискам падает. Но на второй вечерней распродаже Christie's тенденция не подтвердилась.