Financial Times/Информационная служба «Века» — 12.07.2023 16:09

Владельцы воздушных судов пытаются вернуть самолеты, застрявшие в России

AerCap и Carlyle Aviation Partners - одни из крупнейших в мире владельцев самолетов активизируют действия против страховщиков по поводу самолетов, застрявших в России.

Компании подают иски за потерю самолетов и двигателей, которые они не смогли получить от российских авиакомпаний после начала войны. Хотя арендодатели прекратили аренду самолетов после введения санкций, перевозчики отказались вернуть самолеты и продолжают их использовать. Более 500 самолетов, стоимость которых оценивается в $10 млрд, застряли в России на момент введения санкций, и около 400 все еще находятся там. Лизингодатели подали страховые иски в прошлом году, и в пятницу судья Высокого суда Лондона постановил объединить иски десяти лизингодателей против нескольких страховщиков в одно слушание, которое состоится в феврале следующего года. На слушании будет решаться вопрос юрисдикции. Российские авиакомпании брали самолеты в лизинг и страховали их в отечественных компаниях, которые перестраховывали риск у западных страховщиков. Страховщики утверждают, поскольку первоначальные контракты были согласованы в соответствии с российским законодательством, дела должны слушаться в Москве. Однако лизингодатели утверждают, что рассмотрение дел в России нецелесообразно из-за конфликта на Украине, и справедливое судебное разбирательство маловероятно. Carlyle Aviation обвиняет страховщиков в нарушении договорных обязательств и уклонении от выплаты законных претензий.
Полная версия публикации
Общество 29.06.2023 15:22
РФ строит русские школы в странах ЕАЭС
ИноСМИ 04.07.2023 15:43
Состояние ВМС США в условиях, когда Китай наращивает свои военно-морские силы и угрожает Тайваню
ИноСМИ 05.07.2023 19:07
GAC представила первый в мире автомобильный двигатель, работающий на аммиаке