Служба информации «Века» — 12.09.2019 18:11

Владимир Цемах стал подозреваемым по делу о крушении MH17

Об изменении процессуального статуса военного самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Владимира Цемаха, которого Нидерланды считают ключевым свидетелем по делу о крушении малайзийского Boeing MH17, сообщила депутат Европарламента от Нидерландов Кати Пири.

Пири отметила, что Международная следственная группа (JIT) и прокурор Нидерландов распространили письмо, из которого следует, что Цемаха теперь рассматривают в качестве одного из подозреваемых (ранее он имел статус свидетеля). По ее словам, изменение связано с информацией, появившейся у следствия этим летом. О каких именно данных идет речь, она не уточнила.
Политик назвала освобождение Цемаха Украиной — крайне болезненный шаг и для Нидерландов, и для родственников погибших в авиакатастрофе.
Напомним, малайзийский Boeing потерпел крушения над территорией ДНР летом 2014 года. На борту авиалайнера находились почти 300 человек, все они погибли.
Расследование инцидента продолжается уже более 5 лет. За это время следователи смогли установить, что MH17 был сбит ракетой 9М38 («Бук»). Установить место пуска им так и не удалось.
Суд по делу о крушении малазийского Boeing начнется в Нидерландах 9 марта 2020 года.
В июне ССГ назвала имена обвиняемых по делу о крушении MH17, в число которых вошел Игорь Гиркин — гражданин России, экс-полковник ФСБ. В 2014 году он был министром обороны ДНР.
Следователи также подозревают россиян Олега Пулатова и Сергея Дубинского, примкнувших к ополчению, а в прошлом якобы служивших в ГРУ. Среди подозреваемых упоминается Леонид Харченко — украинец без военного прошлого.
Отметим, что ранее немецкий детектив Йозеф Реш, расследовавший по частному заказу катастрофу малайзийского Boeing в небе над Донбассом, заявил, что может обратиться к России, Малайзии и другим странам с предложением об обнародовании его информации о причинах трагедии, а также имен людей, ответственных за нее.
Как утверждает Реш, за время своего расследования он находился под давлением, неоднократно получал анонимные угрозы, в его квартире проводился обыск. Также он рассказал, что его банковскую ячейку в Швейцарии, где хранился документ по катастрофе, вскрыли по запросу Нидерландов. Там, по его словам, хранились важные документы, которые ему так и не вернули.
Полная версия публикации
Культура 09.09.2019 18:18
"Оно 2" стал лидером российского проката
Общество 10.09.2019 09:32
В России выросли цены на жизненно необходимые препараты
Общество 11.09.2019 22:53
«Лучше бы он совсем не работал»: эксперт раскритиковал слова Медведева о переходе на четырехдневку «хоть завтра»