Власти ХМАО заявили о договоренностях по реструктуризации долга «ЮТэйр»
Одна из ведущих авиакомпаний России – «ЮТэйр» – столкнулась с финансовыми проблемами на фоне падения пассажиропотока. В результате у компании нет возможности обслуживать свои долги.
Первый замгубернатора ХМАО Александр Ким заявил «Интерфаксу» о том, что «ЮТэйр» договорилась со всеми кредиторами и банками, и решение о реструктуризации долга авиакомпании уже принято. Процедура будет проходить в несколько этапов под контролем властей. Однако представитель «Альфа-банка» заявил «Ведомостям», что банк и авиакомпания не достигли договоренностей по реструктуризации долга, и сейчас активно обсуждают этот вопрос.
Эта договоренность, если он все-таки достигнута – ключевой момент для получения госгарантий, в которых так нуждается авиакомпания. В последнее время несколько кредиторов «ЮТэйр» пытались взыскать долги с компании посредством судебных исков. Одним из таких кредиторов является «Альфа-банк», по четырем искам которого Арбитражный суд Москвы наложил на имущество перевозчика арест.
Ранее «Аэрофлот» и S7 в письме Игорю Шувалову заявил о том, что «ЮТэйр» вместо забот об эффективности своего бизнеса занималась экспансией. Авиакомпании утверждали, что меры правительства не смогут помочь их конкуренту, поэтому в случае прекращения деятельности «ЮТэйр», готовы «забрать» ее пассажиров. В правительстве, однако, полагают что уход с рынка одного из ключевых игроков – недопустим, поскольку снизит конкуренцию и качество предоставляемых услуг, говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. В планах авиакомпании запросить у государства 38,4 млрд рублей господдержки.
В правительстве пока обсуждают общие для авиакомпаний меры поддержки: снижение налоговой нагрузки, предоставление госгарантий по кредитам, субсидирование межрегиональных перевозок, возможна и поддержка лизинга. Правительство ХМАО и власти Тюменской области могут предоставить поддержку конкретно «ЮТэйр», причем решение о содействии компании уже принято, но неизвестна его форма. Ей может стать как субсидирование части авиаперевозок, так и участие в уставном капитале. Губернатор ХМАО Наталья Комарова ранее говорила, что субсидировать рейсы «ЮТэйр» в отдаленные населенные пункты региона могут на сумму 1 млрд рублей, напоминают «Ведомости».
Эта договоренность, если он все-таки достигнута – ключевой момент для получения госгарантий, в которых так нуждается авиакомпания. В последнее время несколько кредиторов «ЮТэйр» пытались взыскать долги с компании посредством судебных исков. Одним из таких кредиторов является «Альфа-банк», по четырем искам которого Арбитражный суд Москвы наложил на имущество перевозчика арест.
Ранее «Аэрофлот» и S7 в письме Игорю Шувалову заявил о том, что «ЮТэйр» вместо забот об эффективности своего бизнеса занималась экспансией. Авиакомпании утверждали, что меры правительства не смогут помочь их конкуренту, поэтому в случае прекращения деятельности «ЮТэйр», готовы «забрать» ее пассажиров. В правительстве, однако, полагают что уход с рынка одного из ключевых игроков – недопустим, поскольку снизит конкуренцию и качество предоставляемых услуг, говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. В планах авиакомпании запросить у государства 38,4 млрд рублей господдержки.
В правительстве пока обсуждают общие для авиакомпаний меры поддержки: снижение налоговой нагрузки, предоставление госгарантий по кредитам, субсидирование межрегиональных перевозок, возможна и поддержка лизинга. Правительство ХМАО и власти Тюменской области могут предоставить поддержку конкретно «ЮТэйр», причем решение о содействии компании уже принято, но неизвестна его форма. Ей может стать как субсидирование части авиаперевозок, так и участие в уставном капитале. Губернатор ХМАО Наталья Комарова ранее говорила, что субсидировать рейсы «ЮТэйр» в отдаленные населенные пункты региона могут на сумму 1 млрд рублей, напоминают «Ведомости».