Вместо выплат по ОСАГО россиянам предложат ремонт авто
Проект поправок в закон об ОСАГО опубликовал Минфин. Основным вариантом возмещения убытка предлагается ремонт автомобиля – соответствующая статья закона будет переименована из «определения размера выплат...» в «порядок страхового возмещения...».
Согласно законопроекту, который вступит в силу в случае утверждения Госдумой нового созыва, в случае повреждения автомобилей в результате аварий, попадающих под действие страховки, по умолчанию страховые компании будут заниматься ремонтом транспортных средств, а не определением и выплатой компенсации ущерба. Если же владелец захочет получить денежное возмещение, ему потребуется написать соответствующее заявление. Но и его смогут удовлетворить только в исключительных случаях.
При отсутствии такового страховая компания обратится к клиенту с предложением выбрать станцию техобслуживания, на которой будет осуществлен ремонт. Выбирать придется из списка станций, с которыми страховщик заключит соглашения о сотрудничестве. При этом механизм ремонта транспортных средств пока не прописан. Его должен будет утвердить Центробанк.
Что касается СТО, то претендующим на ремонт по ОСАГО станциям предстоит доказать свое соответствие ряду критериев. В их ассортименте должен присутствовать широкий спектр услуг, станция обязана будет гарантировать приемлемые сроки выполнения работ, а для диагностики повреждений автомобиля должны использоваться современные средства. Кроме того, в процессе ремонта сотрудники СТО не должны будут нарушить гарантии на автомобиль в целом. Что касается предлагаемых автомобилистам станций техобслуживания, то они должны будут находиться неподалеку либо от места аварии, либо от места проживания собственника машины.
Что касается выплаты средств, то она останется в силе для аварий, в результате которых автомобиль не будет подлежать восстановлению, а также если предварительная стоимость ремонтных работ окажется выше 400 тыс. рублей. Также деньги будут выплачиваться, если в результате ДТП пострадает не машина, а другая собственность, а также если договор страховки заключен в международном порядке.
В страховых компаниях новая концепция вызвала недоумение. Глава управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров считает странным, что требования к станциям техобслуживания предстоит одобрять Центробанку. Кроме того, уже сейчас ясно, что сеть СТО придется существенно расширять под новые правила, отмечает специалист.
При отсутствии такового страховая компания обратится к клиенту с предложением выбрать станцию техобслуживания, на которой будет осуществлен ремонт. Выбирать придется из списка станций, с которыми страховщик заключит соглашения о сотрудничестве. При этом механизм ремонта транспортных средств пока не прописан. Его должен будет утвердить Центробанк.
Что касается СТО, то претендующим на ремонт по ОСАГО станциям предстоит доказать свое соответствие ряду критериев. В их ассортименте должен присутствовать широкий спектр услуг, станция обязана будет гарантировать приемлемые сроки выполнения работ, а для диагностики повреждений автомобиля должны использоваться современные средства. Кроме того, в процессе ремонта сотрудники СТО не должны будут нарушить гарантии на автомобиль в целом. Что касается предлагаемых автомобилистам станций техобслуживания, то они должны будут находиться неподалеку либо от места аварии, либо от места проживания собственника машины.
Что касается выплаты средств, то она останется в силе для аварий, в результате которых автомобиль не будет подлежать восстановлению, а также если предварительная стоимость ремонтных работ окажется выше 400 тыс. рублей. Также деньги будут выплачиваться, если в результате ДТП пострадает не машина, а другая собственность, а также если договор страховки заключен в международном порядке.
В страховых компаниях новая концепция вызвала недоумение. Глава управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров считает странным, что требования к станциям техобслуживания предстоит одобрять Центробанку. Кроме того, уже сейчас ясно, что сеть СТО придется существенно расширять под новые правила, отмечает специалист.