Вместо выплат по ОСАГО россиянам предложат ремонт авто

Проект поправок в закон об ОСАГО опубликовал Минфин. Основным вариантом возмещения убытка предлагается ремонт автомобиля – соответствующая статья закона будет переименована из «определения размера выплат...» в «порядок страхового возмещения...».

Согласно законопроекту, который вступит в силу в случае утверждения Госдумой нового созыва, в случае повреждения автомобилей в результате аварий, попадающих под действие страховки, по умолчанию страховые компании будут заниматься ремонтом транспортных средств, а не определением и выплатой компенсации ущерба. Если же владелец захочет получить денежное возмещение, ему потребуется написать соответствующее заявление. Но и его смогут удовлетворить только в исключительных случаях.

При отсутствии такового страховая компания обратится к клиенту с предложением выбрать станцию техобслуживания, на которой будет осуществлен ремонт. Выбирать придется из списка станций, с которыми страховщик заключит соглашения о сотрудничестве. При этом механизм ремонта транспортных средств пока не прописан. Его должен будет утвердить Центробанк.

Что касается СТО, то претендующим на ремонт по ОСАГО станциям предстоит доказать свое соответствие ряду критериев. В их ассортименте должен присутствовать широкий спектр услуг, станция обязана будет гарантировать приемлемые сроки выполнения работ, а для диагностики повреждений автомобиля должны использоваться современные средства. Кроме того, в процессе ремонта сотрудники СТО не должны будут нарушить гарантии на автомобиль в целом. Что касается предлагаемых автомобилистам станций техобслуживания, то они должны будут находиться неподалеку либо от места аварии, либо от места проживания собственника машины.

Реклама на веке

Что касается выплаты средств, то она останется в силе для аварий, в результате которых автомобиль не будет подлежать восстановлению, а также если предварительная стоимость ремонтных работ окажется выше 400 тыс. рублей. Также деньги будут выплачиваться, если в результате ДТП пострадает не машина, а другая собственность, а также если договор страховки заключен в международном порядке.

В страховых компаниях новая концепция вызвала недоумение. Глава управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров считает странным, что требования к станциям техобслуживания предстоит одобрять Центробанку. Кроме того, уже сейчас ясно, что сеть СТО придется существенно расширять под новые правила, отмечает специалист.

Реклама на веке
МИД: Керри на Совбезе ООН устроил шоу Эксперты рассказали, как стимулировать грудного ребенка перейти на твердую пищу