Volkswagen будет производить до 1 млн электрокаров в Китае к 2023 году
Немецкий автопроизводитель Volkswagen (VW) хочет повторить свой успех с бензиновыми автомобилями на высококонкурентном рынке электромобилей в Китае. Руководство Volkswagen заявило, что оно собирается организовать производство до 1 млн электромобилей в год в Поднебесной к 2023 году.
Об этом сообщил генеральный директор подразделения Volkswagen Passenger Cars Ральф Брандштеттер.
Новый завод по производству электромобилей в китайской провинции Аньхой, управляемый совместным предприятием, мажоритарным владельцем которого является VW, будет полностью введен в эксплуатацию в 2023 году, а его годовая производственная мощность составит около 300 тыс. единиц. В сочетании с заводами совместных предприятий немецкого автопроизводителя с FAW Group и SAIC Motor, общая производственная мощность должна достигнуть 1 млн единиц, что составит около 20% от общего объема производства VW в Китае. Также в течение года на предприятии в Аньхой будет нанято более 500 инженеров, в результате чего общее число инженеров на совместных предприятиях автопроизводителя с китайскими партнерами превысит 5 тыс. человек.
Немецкий автопроизводитель также активизирует научные разработки в самом Китае. «В прошлом мы фокусировались на разработках в Германии с последующей локализацией в Китае, – сказал Брандштеттер. – Однако этот подход будет существенно изменен путем выделения большего объема местных ресурсов для НИОКР, особенно в сфере программного обеспечения».
Брандштеттер возглавляет сегмент, на который приходится около 60% продаж Volkswagen по объему поставок. Он также будет курировать операции VW в Китае, начиная с августа, переехав для этой должности в Пекин.
В 2021 году рынок электромобилей в Китае переживал бум – продажи электрокаров в КНР выросли более чем в два раза до 2,91 млн единиц. Сейчас Китай является крупнейшим рынком для Volkswagen, на который приходится около 40% от общего объема продаж компании.
Многие крупные автопроизводители активно развивают свои подразделения по разработке электромобильного и беспилотного транспорта. Как сообщает Financial Times, на днях подразделение General Motors по производству беспилотных автомобилей Cruise запустило сервис роботизированных такси для жителей Сан-Франциско.
Cruise была основана семь лет назад в Сан-Франциско, где расположена ее штаб-квартира. Компания уже несколько месяцев эксплуатирует в городе полностью беспилотные автомобили, которыми пользуются только сотрудники фирмы.
На начальном этапе есть некоторые ограничения: Cruise пока не имеет разрешения на взимание платы с клиентов, и на данный момент ее сервис будет работать только с 11 вечера до 5 утра, а район эксплуатации будет ограничен северо-западным квадрантом города, который включает Ноб Хилл, Сансет, Ричмонд и районы вокруг парка Золотые Ворота. По крайней мере, в течение нескольких недель право на поездки будет иметь только избранная группа родственников и друзей сотрудников, а также кандидаты, выдвинутые самой Cruise.
Тем не менее запуск сервиса позволил Cruise с капитализацией в $30 млрд обойти Waymo, разработчика беспилотных автомобилей, принадлежащего Alphabet. Стартап Waymo начал свою деятельность более десяти лет назад, но пока еще не внедрил сервис беспилотных авто ни в одном крупном городе.
Начало публичного тестирования автономных авто помогло Cruise привлечь дополнительные $1,35 млрд инвестиций от фонда SoftBank Vision Fund, который первоначально вложил в компанию $900 млн в 2018 году.
Мэри Барра, гендиректор GM, недавно совершила поездку на беспилотном Cruise в Сан-Франциско. Топ-менеджер назвала это «главным событием» в своей карьере инженера и «сюрреалистическим» опытом. Главный финансовый директор GM Пол Джейкобсон анонсировал, что компания Cruise наймет еще около 500 сотрудников.
По оценкам экспертов, общий потенциальный рынок услуг по доставке пассажиров с помощью беспилотных автомобилей составляет $8 млрд. Многие аналитики считают, что только четыре или пять компаний в этой сфере смогут конкурировать между собой в будущем.
Главный разработчик электрокаров, компания Tesla, пока остается темной лошадкой, с совершенно иным подходом к этому сектору. Компания не намерена создавать собственную службу роботакси, однако у нее есть план, согласно которому владельцы Tesla смогут сдавать свои автомобили в аренду общенациональной сети беспилотных автомобилей.
В 2019 году Илон Маск, глава Tesla, заявил, что к концу 2020 года у компании будет 1 млн. роботакси. Пока что у нее нет ни одного. Однако на прошлой неделе Маск заявил, что технология «полной автономии» будет «освоена» уже в этом году.
Новый завод по производству электромобилей в китайской провинции Аньхой, управляемый совместным предприятием, мажоритарным владельцем которого является VW, будет полностью введен в эксплуатацию в 2023 году, а его годовая производственная мощность составит около 300 тыс. единиц. В сочетании с заводами совместных предприятий немецкого автопроизводителя с FAW Group и SAIC Motor, общая производственная мощность должна достигнуть 1 млн единиц, что составит около 20% от общего объема производства VW в Китае. Также в течение года на предприятии в Аньхой будет нанято более 500 инженеров, в результате чего общее число инженеров на совместных предприятиях автопроизводителя с китайскими партнерами превысит 5 тыс. человек.
Немецкий автопроизводитель также активизирует научные разработки в самом Китае. «В прошлом мы фокусировались на разработках в Германии с последующей локализацией в Китае, – сказал Брандштеттер. – Однако этот подход будет существенно изменен путем выделения большего объема местных ресурсов для НИОКР, особенно в сфере программного обеспечения».
Брандштеттер возглавляет сегмент, на который приходится около 60% продаж Volkswagen по объему поставок. Он также будет курировать операции VW в Китае, начиная с августа, переехав для этой должности в Пекин.
В 2021 году рынок электромобилей в Китае переживал бум – продажи электрокаров в КНР выросли более чем в два раза до 2,91 млн единиц. Сейчас Китай является крупнейшим рынком для Volkswagen, на который приходится около 40% от общего объема продаж компании.
Многие крупные автопроизводители активно развивают свои подразделения по разработке электромобильного и беспилотного транспорта. Как сообщает Financial Times, на днях подразделение General Motors по производству беспилотных автомобилей Cruise запустило сервис роботизированных такси для жителей Сан-Франциско.
Cruise была основана семь лет назад в Сан-Франциско, где расположена ее штаб-квартира. Компания уже несколько месяцев эксплуатирует в городе полностью беспилотные автомобили, которыми пользуются только сотрудники фирмы.
На начальном этапе есть некоторые ограничения: Cruise пока не имеет разрешения на взимание платы с клиентов, и на данный момент ее сервис будет работать только с 11 вечера до 5 утра, а район эксплуатации будет ограничен северо-западным квадрантом города, который включает Ноб Хилл, Сансет, Ричмонд и районы вокруг парка Золотые Ворота. По крайней мере, в течение нескольких недель право на поездки будет иметь только избранная группа родственников и друзей сотрудников, а также кандидаты, выдвинутые самой Cruise.
Тем не менее запуск сервиса позволил Cruise с капитализацией в $30 млрд обойти Waymo, разработчика беспилотных автомобилей, принадлежащего Alphabet. Стартап Waymo начал свою деятельность более десяти лет назад, но пока еще не внедрил сервис беспилотных авто ни в одном крупном городе.
Начало публичного тестирования автономных авто помогло Cruise привлечь дополнительные $1,35 млрд инвестиций от фонда SoftBank Vision Fund, который первоначально вложил в компанию $900 млн в 2018 году.
Мэри Барра, гендиректор GM, недавно совершила поездку на беспилотном Cruise в Сан-Франциско. Топ-менеджер назвала это «главным событием» в своей карьере инженера и «сюрреалистическим» опытом. Главный финансовый директор GM Пол Джейкобсон анонсировал, что компания Cruise наймет еще около 500 сотрудников.
По оценкам экспертов, общий потенциальный рынок услуг по доставке пассажиров с помощью беспилотных автомобилей составляет $8 млрд. Многие аналитики считают, что только четыре или пять компаний в этой сфере смогут конкурировать между собой в будущем.
Главный разработчик электрокаров, компания Tesla, пока остается темной лошадкой, с совершенно иным подходом к этому сектору. Компания не намерена создавать собственную службу роботакси, однако у нее есть план, согласно которому владельцы Tesla смогут сдавать свои автомобили в аренду общенациональной сети беспилотных автомобилей.
В 2019 году Илон Маск, глава Tesla, заявил, что к концу 2020 года у компании будет 1 млн. роботакси. Пока что у нее нет ни одного. Однако на прошлой неделе Маск заявил, что технология «полной автономии» будет «освоена» уже в этом году.