Volvo может заменить в России GM
Volvo Cars рассматривает возможность начала сборки автомобилей в РФ, и если такое решение будет принято, сможет занять освободившиеся мощности ушедшего из РФ General Motors.
Майкл Мальмстеном, возглавляющий российское представительство Volvo Cars, рассказал «Известиям», что компания готовит экономическое обоснование производства авто в России, и рассматривает этот вопрос очень серьезно. С 2009 года в Калуге производятся грузовики Volvo Trucks – подразделения разъединили в 1999 году.
На данный момент конкретных решений у Volvo нет, отметил Мальмстеном, отказавшись разглашать детали возможных решений. Впрочем, он сообщил, что компания не исключает возможности осуществлять сборку с российскими автопроизводителями. Претендентами на это, по мнению издания, могут быть ГАЗ и «Автотор» – у них освободились конвейерные ленты после ухода GM.
В «Автоторе» рассказали, что готовы к любым предложениям, которые будут развивать производство, повышать локализацию и создавать новые рабочие места. На заводе компании в Калининграде производят 250 тысяч авто, из которых около 130 тысяч приходилось на модели GM. В ГАЗ также заявили, что располагают свободными мощностями, имеют опыт и квалифицированных сотрудников, развитую инфраструктуру. На заводе компании в Нижнем Новгороде производилось 30 тысяч моделей GM, до конца 2016 года там продолжится сборка Chevrolet Aveo.
Мальмстеном отметил, что из-за снижения курса рубля и ввозных пошлин бизнес чистых импортеров в РФ вести трудно, хотя Volvo по его словам остается не убыточным, а имеет маленькую маржу. Он подчеркнул, что в любом случае компания с российского рынка уходить не собирается, и намерена перенести все текущие и будущие невзгоды. Если Volvo окончательно решится производить авто в РФ, то объем выпуска может составить до 30 тысяч автомобилей.
Есть и еще одно решение для производителя – строительство своего завода. Однако обычно такое решение компании принимают в связи с тем, что Россия предоставляла им таможенные послабления. С 2014 года в связи с обязательствами РФ перед ВТО предоставлять такие преференции больше не могут, но у ряда компаний, подписавших соглашение о промышленной сборке, они остались нереализованными.
На данный момент конкретных решений у Volvo нет, отметил Мальмстеном, отказавшись разглашать детали возможных решений. Впрочем, он сообщил, что компания не исключает возможности осуществлять сборку с российскими автопроизводителями. Претендентами на это, по мнению издания, могут быть ГАЗ и «Автотор» – у них освободились конвейерные ленты после ухода GM.
В «Автоторе» рассказали, что готовы к любым предложениям, которые будут развивать производство, повышать локализацию и создавать новые рабочие места. На заводе компании в Калининграде производят 250 тысяч авто, из которых около 130 тысяч приходилось на модели GM. В ГАЗ также заявили, что располагают свободными мощностями, имеют опыт и квалифицированных сотрудников, развитую инфраструктуру. На заводе компании в Нижнем Новгороде производилось 30 тысяч моделей GM, до конца 2016 года там продолжится сборка Chevrolet Aveo.
Мальмстеном отметил, что из-за снижения курса рубля и ввозных пошлин бизнес чистых импортеров в РФ вести трудно, хотя Volvo по его словам остается не убыточным, а имеет маленькую маржу. Он подчеркнул, что в любом случае компания с российского рынка уходить не собирается, и намерена перенести все текущие и будущие невзгоды. Если Volvo окончательно решится производить авто в РФ, то объем выпуска может составить до 30 тысяч автомобилей.
Есть и еще одно решение для производителя – строительство своего завода. Однако обычно такое решение компании принимают в связи с тем, что Россия предоставляла им таможенные послабления. С 2014 года в связи с обязательствами РФ перед ВТО предоставлять такие преференции больше не могут, но у ряда компаний, подписавших соглашение о промышленной сборке, они остались нереализованными.