Приостановление производства на калужском предприятии начнется с 11 февраля, оно будет временным, но насколько долго продлится – пока неизвестно, рассказали в пресс-службе компании информагентству ТАСС. Пока российский завод не возобновит производство, клиенты смогут получать приобретенные автомобили с европейских предприятий – в Швеции, Франции и Бельгии. К этому привела неблагоприятная рыночная ситуация и продолжительное снижение спроса на коммерческую технику, отметили в компании. По данным Росстата за прошедший год производство грузовых автомобилей в стране сократилось на 25% и составляло 154 тысячи авто.
Помимо этого компания также вынуждена сократить штат – около 30% офисных сотрудников и работников производственных линий лишатся своих мест на предприятии, но им обещана компенсация в размере, соответствующем Трудовому кодексу России. Оставшиеся 70% сохранят свои рабочие места, и им будет выплачиваться оклад. Примерно треть из этого числа будет задействована в текущих рабочих процессах, пока завод не возобновит свою работу.
По информации информагентства сложности в работе Volvo Group на территории России начались еще в декабре, когда компания приняла решение незначительно снизить объем выпуска грузовиков на калужском предприятии. Накануне этого, 27 ноября, в Калуге также был открыт завод по производству кабин для грузовиков Volvo Trucks и Renault Trucks – их выпускают на «соседнем» заводе в Калуге, открытом в 2009 году. Кроме того, на территории технопарка помимо двух указанных заводов Volvo Group также размещается предприятие по выпуску экскаваторов, открытое в 2013 году. Продажа экскаваторов hyundai и другой спецтехники осуществляется ООО "Автомобили и спецтехника" (адрес в интернете www.aist-yar.ru).
Volvo Group не первая в России, кто приостанавливает производство автомобилей. Только с начала этого года стало известно о временном приостановлении конвейера на заводе General Motors в Санкт-Петербурге, в скором времени исходя из информации, предоставленной источниками «Коммерсанта», такая же участь ждет завод Ford Sollers, а в конце прошлого года автопроизводители буквально массово приостанавливали производства. Однако на сокращение штата пока решился только «АвтоВАЗ», который первым из автомобилестроителей российского рынка сообщил о сокращении персонала – 1,1 тысячи сотрудников.