Впервые с 2014 года в РФ выросли продажи авто
Отечественному автомобильному рынку ноябрь 2016 года принес весьма позитивное событие – впервые за долгое время выросли продажи новых легковых и коммерческих автомобилей.
Как следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России продали 132,346 тысяч новых автомобилей. Если сравнивать с ноябрем прошлого года, это на 727 автомобилей больше, таким образом, продажи выросли на 0,6% год к году. Отечественный авторынок увидел рост продаж легковых машин впервые с декабря 2014 года. Впрочем, несмотря на возникновение положительной динамики, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер предупредил, что радоваться пока еще рано – рост продаж еще не означает смену тренда на российском авторынке.
Между тем падение продаж автомобилей в РФ замедлилось: за период с января по ноябрь нынешнего года было продано 1,29 млн автомобилей, что на 12% меньше, чем продали на рынке в аналогичном периоде прошедшего года.
По итогам ноября никаких существенных изменений в расстановке участников авторынка не произошло. Лидерство по-прежнему удерживает АвтоВАЗ, чьи продажи в годовом исчислении возросли на 18%, и составили 25,507 тысяч машин. На 4% выросли продажи Hyundai, составив 15,779 тысяч авто, и на столько же выросли продажи KIA, составив 14,651 тысяч авто – соответственно эти автоконцерны заняли второе и третье место. В то же время некоторые концерны столкнулись со значительным падением продаж на рынке России. Так, на 97% упали продажи SsangYong, на 80% меньше авто продал Geely, на 79% и на 75% упали продажи авто Brilliance и Alfa Romeo соответственно, и замыкает пятерку главных аутсайдеров DFM, у которого продажи упали на 64%.
Наиболее продаваемым автомобилем на отечественном рынке в ноябре стала LadaGranta – несмотря на то, что ее продажи год к году упали на 5,3%, было реализовано 8,516 тысяч автомобилей этой модели. Продажи KIA Rio в годовом исчислении увеличились на 1,8%, но машин этой модели было продано немного меньше, чем машин LadaGranta – 8,408 тысяч штук. И хотя значительно упали продажи Hyundai Solaris (сразу на 27,9% год к году), она смогла удержаться в Топ-3 моделей автомобильного рынка РФ – было продано 8,259 тысяч таких машин.
Между тем падение продаж автомобилей в РФ замедлилось: за период с января по ноябрь нынешнего года было продано 1,29 млн автомобилей, что на 12% меньше, чем продали на рынке в аналогичном периоде прошедшего года.
По итогам ноября никаких существенных изменений в расстановке участников авторынка не произошло. Лидерство по-прежнему удерживает АвтоВАЗ, чьи продажи в годовом исчислении возросли на 18%, и составили 25,507 тысяч машин. На 4% выросли продажи Hyundai, составив 15,779 тысяч авто, и на столько же выросли продажи KIA, составив 14,651 тысяч авто – соответственно эти автоконцерны заняли второе и третье место. В то же время некоторые концерны столкнулись со значительным падением продаж на рынке России. Так, на 97% упали продажи SsangYong, на 80% меньше авто продал Geely, на 79% и на 75% упали продажи авто Brilliance и Alfa Romeo соответственно, и замыкает пятерку главных аутсайдеров DFM, у которого продажи упали на 64%.
Наиболее продаваемым автомобилем на отечественном рынке в ноябре стала LadaGranta – несмотря на то, что ее продажи год к году упали на 5,3%, было реализовано 8,516 тысяч автомобилей этой модели. Продажи KIA Rio в годовом исчислении увеличились на 1,8%, но машин этой модели было продано немного меньше, чем машин LadaGranta – 8,408 тысяч штук. И хотя значительно упали продажи Hyundai Solaris (сразу на 27,9% год к году), она смогла удержаться в Топ-3 моделей автомобильного рынка РФ – было продано 8,259 тысяч таких машин.