Ритейлеры подготовили правила дистанционной торговли алкоголем

Российские ритейлеры вместе с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи спиртного через интернет-магазины. По ней товар будут доставлять курьеры с терминалами для подключения к ЕГАИС и мобильной кассой, а оплата будет возможна только банковской картой.

Розничные сети и производители алкогольной продукции разработали правила, которые позволят организовать торговлю спиртными напитками в интернете, не нарушая законодательный запрет на реализацию алкоголя несовершеннолетним. Как отметили в беседе с «КоммерсантЪ» участники рынка, к подготовке проекта присоединились специалисты X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также отраслевые сообщества, в том числе Ассоциация компаний розничной торговли и Союз виноделов России.

В документе отмечается, что торговать алкоголем через интернет можно разрешить только специализированным онлайн-магазинам, которые предварительно создадут склад продукции с транспортным модулем ЕГАИС. Такая площадка также должна зарегистрироваться как участник рынка в Росалкогольрегулировании. Продукция таких магазинов будет доставляться покупателям только курьерами, официально принятыми в штат. Последних экипируют терминалами для приема оплаты картой, также подключенными к ЕГАИС. Покупать спиртное по предоплате не разрешат – оплачивать продукцию покупатели должны будут при помощи терминала, предоставленного курьером. Последние также обязаны будут убедиться, что заказчик является совершеннолетним.

Если данное условие будет соблюдено, сопряженные с ЕГАИС терминал и сканер проверят легальность подлежащих продаже бутылок спиртного. При отсутствии у системы претензий транзакция будет одобрена. Также в процессе продажи будет проверено, совпадает ли штрихкод продукции, указанной покупателем при оформлении заказа, и предоставленной ему для оплаты.

Реклама на веке

Пока ни Росалкогольрегулирование, ни Минфин инициативу ритейлеров не изучили. Между тем, представители компаний в необходимости легализации дистанционной торговли спиртным не сомневаются. Собеседник в компании «Утконос» говорит, процедуру необходимо тщательно выписать в техническом и юридическом аспекте. А исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов уверен, возьмутся за онлайн-продажу алкоголя только компании, готовые к весомым инвестициям – оснащение необходимой аппаратурой только одного курьера затянет на 80-100 тыс. рублей, не говоря об оборудовании склада и организации курьерской службы как таковой.

Реклама на веке
Маслозаводы бьют рекорды по выпуску продукции МФО становятся объектами атак кредитных мошенников