В процессе изучения речевых нарушений у детей ученые определили: по тому, насколько регулярно дети смотрят на самые простые бытовые предметы, можно судить о том, какое слово они скажут в первую очередь.
Авторы эксперимента надеются на то, что их опыт позволит найти оптимальную методику работу с детьми, страдающими от аутизма.
Исследование предполагало тщательное изучение видеороликов, на которых были объекты, попадающие в поле зрение пяти девочек и трех мальчиков в возрасте от восьми до десяти месяцев.
Интересно, что записи производились благодаря креплению камер к головам детей. Эти камеры участники изыскания носили на протяжении 4,4 часа.
За включение и отключение камер отвечали люди, которые сидели с детьми.
Особое внимание ученые обратили на кадры, сделанные во время приема пищи.
В результате специалистам удалось получить 917207 таких кадров. Стоит отметить, что в каждом кадре фигурировало примерно по пять объектов.
Всего руководители эксперимента насчитали 745 предметов, интересовавших детей.
Кроме того, был произведен анализ слов, которые произносили участники.
Специалисты выделили самые первые существительные, появляющиеся у 50 процентов детей к возрасту 16 месяцев. Они также создали специальную категорию ранних существительных, известных около 50 процентам детей в возрасте 30 месяцев, и категорию поздних слов. Последние участники изыскания усвоили немного позже.
К первой группе были отнесены такие слова, как стол, стул, чашка, ложка, тарелка.
Оказалось, что именно эти слова тесно связаны с теми объектами, за которыми чаще всего наблюдал ребенок.
В свою очередь, представители Университета Айовы выяснили, что для развития речи детям необходимо чаще читать. Данный процесс способствует тому, что ребенок издает больше звуков, чем во время игры с предметами.
Более того, во время чтения книг своему чаду мать намного чаще отвечает на детский лепет. Подобное общение имеет огромное значение для повышения интереса ребенка к сложным звукам и успешного их воссоздания.