Все дело в самолетах
В ближайшее время родное небо для множества россиян может стать окончательно недоступным. Как заявил накануне глава Росавиации Евгений Бачурин, «стоимость авиабилетов в 2008 году может возрасти на 20-40%, если не будет решена проблема обновления авиапарка».
Это связано с новыми правилами предполетного осмотра судов, которые вступят в силу с сентября.
Некоторые участники рынка оказались в недоумении. Ведь ничего сенсационного в заявлении Бачурина о техническом состоянии самолетов не содержится. Как один из бывших руководителей «Аэрофлота» Бачурин не мог не знать о состоянии парка самолетов. Тогда почему он об этом заговорил только сейчас? Получается, что заявление главы Росавиации является всего лишь желанием засветиться в прессе и сделать себе пиар.
По словам чиновника, главной проблемой является старение авиационного парка. Многие суда уже и физически, и морально давно устарели и требуют постоянной технической поддержки, в том числе замены деталей. Эта тенденция сохранится, если авиакомпании не смогут получить на приемлемых условиях новые самолеты: "Если в следующем году не будет новых самолетов, объем перевозок пассажиров в пиковый сезон придется сокращать. И так будет продолжаться, если не решится вопрос с пошлинами при закупке самолетов иностранного производства, до тех пор пока наша промышленность сможет в необходимых объемах развернуть производство отечественных гражданских бортов".
В этой связи следует напомнить, что когда Бачурин работал в «Аэрофлоте», эта компания более года не могла определиться с покупкой судов - между французским «Аэробусом» и американским «Боингом», в результате чего длительное время не было куплено ни одной новой машины. В это же самое время выявлялись факты, когда на самолетах оказывались контрафактные детали. Также, по мнению Бачурина, уповать на отечественных производителей не следует, так как пока нет ничего, кроме громких заявлений, а самолеты нужны уже сейчас.
Непонятно, как это вяжется с программой по созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Под нее после соответствующего письма сверху уже многие российские перевозчики сделали заказы на российскую технику. А вот Бачурин призвал снизить пошлину при закупке самолетов иностранного производства. Воистину государственная политика. А может, это обыкновенное лоббирование интересов «Аэрофлота», выходцем из которого является Бачурин?
Некоторые участники рынка оказались в недоумении. Ведь ничего сенсационного в заявлении Бачурина о техническом состоянии самолетов не содержится. Как один из бывших руководителей «Аэрофлота» Бачурин не мог не знать о состоянии парка самолетов. Тогда почему он об этом заговорил только сейчас? Получается, что заявление главы Росавиации является всего лишь желанием засветиться в прессе и сделать себе пиар.
По словам чиновника, главной проблемой является старение авиационного парка. Многие суда уже и физически, и морально давно устарели и требуют постоянной технической поддержки, в том числе замены деталей. Эта тенденция сохранится, если авиакомпании не смогут получить на приемлемых условиях новые самолеты: "Если в следующем году не будет новых самолетов, объем перевозок пассажиров в пиковый сезон придется сокращать. И так будет продолжаться, если не решится вопрос с пошлинами при закупке самолетов иностранного производства, до тех пор пока наша промышленность сможет в необходимых объемах развернуть производство отечественных гражданских бортов".
В этой связи следует напомнить, что когда Бачурин работал в «Аэрофлоте», эта компания более года не могла определиться с покупкой судов - между французским «Аэробусом» и американским «Боингом», в результате чего длительное время не было куплено ни одной новой машины. В это же самое время выявлялись факты, когда на самолетах оказывались контрафактные детали. Также, по мнению Бачурина, уповать на отечественных производителей не следует, так как пока нет ничего, кроме громких заявлений, а самолеты нужны уже сейчас.
Непонятно, как это вяжется с программой по созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Под нее после соответствующего письма сверху уже многие российские перевозчики сделали заказы на российскую технику. А вот Бачурин призвал снизить пошлину при закупке самолетов иностранного производства. Воистину государственная политика. А может, это обыкновенное лоббирование интересов «Аэрофлота», выходцем из которого является Бачурин?