Взлет в кризис
В России появился новый российский дискаунтер – 30 июля авиакомпания «Авианова» получила свидетельство эксплуатанта. Правда, пока неизвестно ни о дате начала перевозок, ни о маршрутах. На сайте перевозчика утверждается, что билеты стоят «от 250 рублей». Эксперты уверены, что за такую цену не улетит ни один пассажир «Авиановы».
О том, что новая российская авиакомпания «Авианова», работающая в сегменте low-cost, получила свидетельство эксплуатанта, 30 июля сообщила Росавиация. Сертификат выдан только для выполнения внутренних коммерческих авиаперевозок.
Ранее в СМИ уже проходила информация, что «Авианова» - это проект инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-групп», и американского инвестфонда Indigo Partners. Перевозчик уже ввез в Россию два лайнера Airbus A-320-200, которые ранее эксплуатировались американской US Airways. Аэропорт базирования «Авиановы» – Внуково.
Связаться с представителями авиакомпании «Веку» не удалось. На сайте перевозчика большими буквами сообщается, что стоимость билетов нового перевозчика - «от 250 рублей».
«Вряд ли хоть один пассажир улетит за такие деньги», - уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, так как различные таксы и сборы за аэропортовые, аэронавигационные и прочие услуги еще никто не отменял. «Компания же не будет работать себе в убыток – ведь взяв у вас 250 рублей, она долларов 60 заплатит аэропорту и так далее», - пояснил эксперт «Веку».
Пресс-секретарь единственного пока в России low-cost перевозчика Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что, например, аэропортовый сбор зависит от того, в какие города планирует летать «Авианова». «Давайте возьмем самые популярные маршруты – Санкт-Петербург и Сочи. У нас сбор на этих линиях где-то 1100 рублей», - сказал он.
При этом, добавляет Коренюгин, надо еще смотреть на дополнительные услуги, которые будет предлагать «Авианова». Низкобюджетные перевозчики тем и отличаются, что пассажиру за все приходится платить – за еду, страховку, бизнес-зал в аэропорту. «Включит ли «Авианова» эти услуги в стоимость билета или нет – я не знаю», - говорит Коренюгин.
Еще одна проблема, с которой непременно столкнутся пассажиры, - а сколько мест «Авианова» предложит за 250 рублей, говорит Борис Рыбак. «Может, у них одно место только по такому тарифу», - не исключает он.
«Система дешевых билетов построена таким образом, что, если покупать его за полтора-два месяца, то да, у вас есть шанс купить за 250 рублей, и плюс сборы, естественно. Но вы попробуйте купить билет по такой цене за неделю до вылета – да он может обойтись дороже, чем в любой другой авиакомпании», - поясняет Рыбак.
Оценивать перспективы нового авиаперевозчика, который фактически «взлетает в кризис», эксперты не стали. «Мы рады, что у наших коллег все получилось», - говорит пресс-секретарь Sky Express, для которого «Авианова» будет прямым конкурентом. «Но им надо еще взлететь. Я, например, пока не слышал ни о маршрутах, ни о кассах, связи у пассажиров с авиакомпанией практически никакой», - добавил он. Поэтому, не исключено, что компания начнет летать как раз к завершению «высокого сезона».
Ранее в СМИ проходила информация, что презентацию «Авианова» планирует провести 5 августа. «Но я слышал, что вроде они ее уже перенесли на другой день», - сказал Виталий Коренюгин.
Борис Рыбак уверен, что компания столкнется со всеми проблемами, которые есть у нынешних авиаперевозчиков в кризис. Это и падение пассажиропотока, и рост стоимости ГСМ, и монополизм на рынке поставок керосина. «Трудно сказать, что ждет «Авианову». Все зависит от инвесторов. Если они готовы закачать в ближайшие два года в проект $100-200 млн., то будущее компании может будет и ничего», - прогнозирует эксперт.
Что же касается возможных маршрутов, то, по мнению Рыбака, наверняка «Авианова» захочет летать по самым «хлебным» - это Сочи и Санкт-Петербург. «Но конкуренция там бешеная, например, в Питер летают 10 авиакомпаний, которые вкупе осуществляют около 24 рейсов в день», - добавляет он.
С другой стороны, Борис Рыбак привел в пример «Трансаэро». В 1993 году у этой компании был всего один самолет – Ил-86. И с ним она вышла на маршрут Москва-Норильск, по которому тогда летали «Внуковские авиалинии», сервис которых оставлял желать лучшего. «И вот появился новенький Ил-86, с хорошим бизнес-классом, улучшенным экономом, и весь «Норильский никель» стал летать этим самолетом», - вспоминает Рыбак.
«Но вряд ли «Авианова» сможет получить монопольные маршруты», - уверен эксперт.
Ранее в СМИ уже проходила информация, что «Авианова» - это проект инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-групп», и американского инвестфонда Indigo Partners. Перевозчик уже ввез в Россию два лайнера Airbus A-320-200, которые ранее эксплуатировались американской US Airways. Аэропорт базирования «Авиановы» – Внуково.
Связаться с представителями авиакомпании «Веку» не удалось. На сайте перевозчика большими буквами сообщается, что стоимость билетов нового перевозчика - «от 250 рублей».
«Вряд ли хоть один пассажир улетит за такие деньги», - уверен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, так как различные таксы и сборы за аэропортовые, аэронавигационные и прочие услуги еще никто не отменял. «Компания же не будет работать себе в убыток – ведь взяв у вас 250 рублей, она долларов 60 заплатит аэропорту и так далее», - пояснил эксперт «Веку».
Пресс-секретарь единственного пока в России low-cost перевозчика Sky Express Виталий Коренюгин говорит, что, например, аэропортовый сбор зависит от того, в какие города планирует летать «Авианова». «Давайте возьмем самые популярные маршруты – Санкт-Петербург и Сочи. У нас сбор на этих линиях где-то 1100 рублей», - сказал он.
При этом, добавляет Коренюгин, надо еще смотреть на дополнительные услуги, которые будет предлагать «Авианова». Низкобюджетные перевозчики тем и отличаются, что пассажиру за все приходится платить – за еду, страховку, бизнес-зал в аэропорту. «Включит ли «Авианова» эти услуги в стоимость билета или нет – я не знаю», - говорит Коренюгин.
Еще одна проблема, с которой непременно столкнутся пассажиры, - а сколько мест «Авианова» предложит за 250 рублей, говорит Борис Рыбак. «Может, у них одно место только по такому тарифу», - не исключает он.
«Система дешевых билетов построена таким образом, что, если покупать его за полтора-два месяца, то да, у вас есть шанс купить за 250 рублей, и плюс сборы, естественно. Но вы попробуйте купить билет по такой цене за неделю до вылета – да он может обойтись дороже, чем в любой другой авиакомпании», - поясняет Рыбак.
Оценивать перспективы нового авиаперевозчика, который фактически «взлетает в кризис», эксперты не стали. «Мы рады, что у наших коллег все получилось», - говорит пресс-секретарь Sky Express, для которого «Авианова» будет прямым конкурентом. «Но им надо еще взлететь. Я, например, пока не слышал ни о маршрутах, ни о кассах, связи у пассажиров с авиакомпанией практически никакой», - добавил он. Поэтому, не исключено, что компания начнет летать как раз к завершению «высокого сезона».
Ранее в СМИ проходила информация, что презентацию «Авианова» планирует провести 5 августа. «Но я слышал, что вроде они ее уже перенесли на другой день», - сказал Виталий Коренюгин.
Борис Рыбак уверен, что компания столкнется со всеми проблемами, которые есть у нынешних авиаперевозчиков в кризис. Это и падение пассажиропотока, и рост стоимости ГСМ, и монополизм на рынке поставок керосина. «Трудно сказать, что ждет «Авианову». Все зависит от инвесторов. Если они готовы закачать в ближайшие два года в проект $100-200 млн., то будущее компании может будет и ничего», - прогнозирует эксперт.
Что же касается возможных маршрутов, то, по мнению Рыбака, наверняка «Авианова» захочет летать по самым «хлебным» - это Сочи и Санкт-Петербург. «Но конкуренция там бешеная, например, в Питер летают 10 авиакомпаний, которые вкупе осуществляют около 24 рейсов в день», - добавляет он.
С другой стороны, Борис Рыбак привел в пример «Трансаэро». В 1993 году у этой компании был всего один самолет – Ил-86. И с ним она вышла на маршрут Москва-Норильск, по которому тогда летали «Внуковские авиалинии», сервис которых оставлял желать лучшего. «И вот появился новенький Ил-86, с хорошим бизнес-классом, улучшенным экономом, и весь «Норильский никель» стал летать этим самолетом», - вспоминает Рыбак.
«Но вряд ли «Авианова» сможет получить монопольные маршруты», - уверен эксперт.