Авиация останется на взлетной полосе?

Одна из крупнейших авиакомпаний мира American Airlines ввела плату за первое место багажа в размере $15. Как сообщило агентство Associated Press, это сделано в связи с беспрецедентным ростом цен на нефть и, соответственно, нефтепродукты.

Глава American Airlines Джерард Арпи при этом заявил корреспонденту Associated Press: «Индустрия авиаперевозчиков в своем нынешнем виде не готова противостоять росту цен на нефть на уровне 125 долларов за баррель, тем более сопровождаемому ослаблением американской экономики. Наша индустрия не станет и не может существовать в том виде, в котором она есть сейчас».

Кроме того, American Airlines намерена в ближайшее время провести сокращение персонала, а в IV квартале этого года сократит объемы перевозок на внутренних рейсах на 11-12%. Речь о сокращении персонала компании идет на тысячи человек, отметил Джерард Арпи.

Российские авиаперевозчики сталкиваются с той же проблемой, что и их амекриканские коллеги. Подтверждают это и те, кто непосредственно работает в авиации. Так, президент Союза авиастроителей Александр Батков на днях в интервью ИТАР-ТАСС отметил, что рост цен на авиационное топливо делает нерентабельным эксплуатацию до 60% парка отечественных воздушных судов.

Реклама на веке

А между тем, сегодня средний тариф на авиаперевозки составляет 100% среднемесячного дохода работников промышленности, в то время как в развитых странах этот показатель равен 15-20%. При этом следует учесть, что 60% авиатарифа – это стоимость топлива. Если топливо еще немного подорожает, то тариф придется повышать, а это сделает авиацию менее доступной населению, чем теперь.

По словам Баткова, цены на авиационный керосин за первые три месяца 2008 года выросли в России на 30%, а в таких регионах, как Магадан - на 45%. Однако, и это не предел. В скором времени, по словам Баткова, цены на авиатопливо вырастут еще на 20%.

По мнению экспертов, за ростом цен на топливо последует вывод из эксплуатации отечественных самолетов с низкой топливной эффективностью, и авиакомпании вынуждены будут заменять их зарубежными лайнерами. Это не может не беспокоить, поскольку закупки отечественных самолетов российскими авиакомпаниями снизились уже до порога менее 10% от общего числа приобретаемых воздушных судов.

Дело дошло до того, что комитет Госдумы по транспорту выразил беспокойство по поводу роста цен на авиатопливо и направил в правительство РФ обращение с просьбой провести проверку авиазаправочных организаций на предмет определения у них «признаков монополистической деятельности».

Комментируя обращение парламентариев в кабинет министров России, председатель думского комитета Сергей Шишкарев заявил, что рассмотрение проблемы резкого роста цен на авиатопливо «особо актуально в преддверии летних отпусков.

По словам выступившего на заседании названного комитета президента фонда «Партнер гражданской авиации», члена коллегии Росавиации Сергея Смирнова, за год рост цен на авиатопливо составил 70%. По его мнению, такое удорожание авиационного керосина делает финансово несостоятельными авиакомпании, которые эксплуатируют воздушные суда российского производства. Этот ценовой фактор воздействует на национальную безопасность, подчеркнул Смирнов.

Реклама на веке
Сторчаку предъявлено обвинение на $43 млн. Вилла на Кипре: семь раз спроси, один - купи