«Яйца тут не причем!»
11 декабря 2008 года решением арбитражного суда первой инстанции производитель майонеза «Махеевъ» был признан нарушителем исключительных прав ОАО «КЖК», основным инвестором и акционером которого является предприятие «Нэфис», на производство майонеза с перепелиным яйцом.
Решение татарстанского суда нельзя назвать окончательным – за ним последует суд второй, третьей и надзорной инстанции.
Для того, чтобы лучше разобраться в сути произошедшего, следует обратить внимание на предысторию этого события. 27 сентября 2006 года «КЖК» получил патент на рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц, однако, все это время среди производителей не утихали споры о правомерности получения такого патента. В результате по данному вопросу в начале 2009 года в Москве планируется заседание Палаты по патентным спорам. Тем не менее, «КЖК» настойчиво продолжает судебные тяжбы с конкурентами, которые используют «их технологию». В апреле 2007 года «КЖК» подает иск на «Счастливые времена», выпускавший «Ермак с перепелиными яйцами», а в октябре того же года берется за лидера отрасли - «Махеевъ» (причем, спор идет из-за очень небольших объемов – всего 3-5% от оборота продаж продукции «Махеевъ»).
Череду затянувшихся судебных разбирательств за использование перепелиных яиц в майонезе пресса уже окрестила «перепелиными войнами», но, кажется, дело совсем не в яйцах. Не исключено, что цель у «КЖК» гораздо более серьезная и даже опасная. Все действия «КЖК» говорят о том, что компания настойчиво монополизирует рынок, планомерно убивая бизнес конкурентов. В результате компании терпят убытки, а потребитель, при достижении «КЖК» своей цели, рискует остаться даже без минимальной возможности выбора. Более того, любая монополизация рынка неизбежно влечет за собой рост цен на продукцию и падение качества. В итоге, от действий «КЖК» страдают не только и не столько производители, с которыми упорно судится компания, сколько сам потребитель!
Леонид Барышев, генеральный директор компании производителя «Махеевъ»: «Конечно же, яйца тут не причем! Вся эта вереница судебных исков «КЖК» против конкурентов – спланированное действие, и цель ее очевидна. Наша задача – защитить право потребителя на выбор».
Для информации:
12 декабря 2008 года производитель торговой марки «Махеевъ» подал заявление на имя прокурора Республики Татарстан К.Ф. Амирова по факту нарушения «КЖК» имущественных прав. Факт правонарушения состоит в следующем. В торговых сетях Казани, Набережных Челнов и др. городов, в которых продается майонез «Махеевъ с перепелиным яйцом», сотрудники «КЖК» самовольно требуют прекращения реализации указанного продукта, шантажируя продавцов не вступавшим в силу решением суда. Данные действия направлены на причинение имущественного ущерба продавцам и производителю. Имущественный вред, в случае продолжения сотрудниками «КЖК» вышеуказанных незаконных действий, может составить десятки миллионов рублей.
Для того, чтобы лучше разобраться в сути произошедшего, следует обратить внимание на предысторию этого события. 27 сентября 2006 года «КЖК» получил патент на рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц, однако, все это время среди производителей не утихали споры о правомерности получения такого патента. В результате по данному вопросу в начале 2009 года в Москве планируется заседание Палаты по патентным спорам. Тем не менее, «КЖК» настойчиво продолжает судебные тяжбы с конкурентами, которые используют «их технологию». В апреле 2007 года «КЖК» подает иск на «Счастливые времена», выпускавший «Ермак с перепелиными яйцами», а в октябре того же года берется за лидера отрасли - «Махеевъ» (причем, спор идет из-за очень небольших объемов – всего 3-5% от оборота продаж продукции «Махеевъ»).
Череду затянувшихся судебных разбирательств за использование перепелиных яиц в майонезе пресса уже окрестила «перепелиными войнами», но, кажется, дело совсем не в яйцах. Не исключено, что цель у «КЖК» гораздо более серьезная и даже опасная. Все действия «КЖК» говорят о том, что компания настойчиво монополизирует рынок, планомерно убивая бизнес конкурентов. В результате компании терпят убытки, а потребитель, при достижении «КЖК» своей цели, рискует остаться даже без минимальной возможности выбора. Более того, любая монополизация рынка неизбежно влечет за собой рост цен на продукцию и падение качества. В итоге, от действий «КЖК» страдают не только и не столько производители, с которыми упорно судится компания, сколько сам потребитель!
Леонид Барышев, генеральный директор компании производителя «Махеевъ»: «Конечно же, яйца тут не причем! Вся эта вереница судебных исков «КЖК» против конкурентов – спланированное действие, и цель ее очевидна. Наша задача – защитить право потребителя на выбор».
Для информации:
12 декабря 2008 года производитель торговой марки «Махеевъ» подал заявление на имя прокурора Республики Татарстан К.Ф. Амирова по факту нарушения «КЖК» имущественных прав. Факт правонарушения состоит в следующем. В торговых сетях Казани, Набережных Челнов и др. городов, в которых продается майонез «Махеевъ с перепелиным яйцом», сотрудники «КЖК» самовольно требуют прекращения реализации указанного продукта, шантажируя продавцов не вступавшим в силу решением суда. Данные действия направлены на причинение имущественного ущерба продавцам и производителю. Имущественный вред, в случае продолжения сотрудниками «КЖК» вышеуказанных незаконных действий, может составить десятки миллионов рублей.