«Яндексу» предрекают IPO
Уже которой год подряд поисковой системе «Яндекс» пророчат IPO. Сама компания от официальных заявлений по этому вопросу воздерживается, не называя ни точной даты размещения, ни конкретных данных по индикативной цене и точного размера пакета акций.
Аналитики уже вовсю оценивают «Яндекс» в преддверии его IPO, которое может и не произойти в этом году, но данная новость все-таки благотворно скажется на стоимости поисковой системы.
Как сообщает ряд СМИ, «Яндекс» вновь вернулся к идее размещения акций на одной из бирж. Точная площадка размещения не называется, но, вероятнее всего, в этом качестве будет использован NASDAG. Примерный объем акций, который «Яндекс» готов выставить на продажу, может составить около 20%.
О возможности выхода «Яндекса» на иностранную биржу участники рынка говорят с 2006 года, после того, как генеральный директор компании Аркадий Волож официально заявил об этом в прессе. После этого каждый год участники рынка и СМИ выводили поисковую систему на IPO, однако это оказывалось не более чем прогнозами.
В 2007 году выход на биржу «Яндексу» предрекало агентство Reuters, в следующем году эстафетную палочку перехватил «Коммерсант», но потом сообщили, что IPO откладывается в связи с финансовым кризисом. В этом году предположительно выход на биржу намечен на лето, однако официальных заявлений руководство компании еще не делало.
По оценкам экспертов, в настоящее время полная стоимость «Яндекса» составляет около $8 млрд. В 2009 году аналитики оценивали компанию приблизительно в $2,5 млрд. Как прогнозировал тогда председатель правления «Финама» Владислав Кочетков, в 2010 году капитализация компании сильно возрастет, так как на это особенно повлияет хорошее размещение Mail.ru Group. На сегодняшний день 100% акций «Яндекса» оцениваются примерно в $8 млрд.
Пока окончательного решения относительно IPO не принято. Но среди потенциальных организаторов сделки называют «Ренессанс», Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ. В самих банках пока от комментариев воздерживаются. Однако источник, знакомый с ситуацией, говорит, что «Яндекс» планирует вывести на биржу порядка 20-30% своих акций.
По мнению аналитиков, размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» «набьет себе цену», так как интерес инвесторов к данному сегменту рынка в России будет значительно больше. «Контентно-сервисные платформы, такие как Google, и в будущем, возможно, Facebook, сейчас находятся в центре внимания всей индустрии, возможно, именно они будут определять лидеров на всех рынках – от телеком-провайдеров до производителей абонентского оборудования. В этом смысле инвесторы, вкладывающие средства в такие компании сейчас, платят не за то, что они представляют собой сейчас, а за власть над рынком в будущем», - считает исследовательское агентство Wireless Intelligence.
Исходя из этого, можно сказать, что, размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» все тщательно продумал прозондировав конъюнктуру рынка, поисковая система будет размещаться с огромной выгодой для себя, и это не обязательно произойдет в нынешнем году.
Как сообщает ряд СМИ, «Яндекс» вновь вернулся к идее размещения акций на одной из бирж. Точная площадка размещения не называется, но, вероятнее всего, в этом качестве будет использован NASDAG. Примерный объем акций, который «Яндекс» готов выставить на продажу, может составить около 20%.
О возможности выхода «Яндекса» на иностранную биржу участники рынка говорят с 2006 года, после того, как генеральный директор компании Аркадий Волож официально заявил об этом в прессе. После этого каждый год участники рынка и СМИ выводили поисковую систему на IPO, однако это оказывалось не более чем прогнозами.
В 2007 году выход на биржу «Яндексу» предрекало агентство Reuters, в следующем году эстафетную палочку перехватил «Коммерсант», но потом сообщили, что IPO откладывается в связи с финансовым кризисом. В этом году предположительно выход на биржу намечен на лето, однако официальных заявлений руководство компании еще не делало.
По оценкам экспертов, в настоящее время полная стоимость «Яндекса» составляет около $8 млрд. В 2009 году аналитики оценивали компанию приблизительно в $2,5 млрд. Как прогнозировал тогда председатель правления «Финама» Владислав Кочетков, в 2010 году капитализация компании сильно возрастет, так как на это особенно повлияет хорошее размещение Mail.ru Group. На сегодняшний день 100% акций «Яндекса» оцениваются примерно в $8 млрд.
Пока окончательного решения относительно IPO не принято. Но среди потенциальных организаторов сделки называют «Ренессанс», Deutsche Bank, Citibank, а также ВТБ. В самих банках пока от комментариев воздерживаются. Однако источник, знакомый с ситуацией, говорит, что «Яндекс» планирует вывести на биржу порядка 20-30% своих акций.
По мнению аналитиков, размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» «набьет себе цену», так как интерес инвесторов к данному сегменту рынка в России будет значительно больше. «Контентно-сервисные платформы, такие как Google, и в будущем, возможно, Facebook, сейчас находятся в центре внимания всей индустрии, возможно, именно они будут определять лидеров на всех рынках – от телеком-провайдеров до производителей абонентского оборудования. В этом смысле инвесторы, вкладывающие средства в такие компании сейчас, платят не за то, что они представляют собой сейчас, а за власть над рынком в будущем», - считает исследовательское агентство Wireless Intelligence.
Исходя из этого, можно сказать, что, размещаясь после Mail.ru Group, «Яндекс» все тщательно продумал прозондировав конъюнктуру рынка, поисковая система будет размещаться с огромной выгодой для себя, и это не обязательно произойдет в нынешнем году.